Главные ошибки, которые допускают почти все водители при сезонном шиномонтаже

Автоэксперт Абрамейцев назвал ошибки, которые допускают водители при шиномонтаже
Начальник отдела технической поддержки клиентов АО "Кордиант" (холдинг "Кордиант") Алексей Абрамейцев перечислил "Российской газете" ошибки, которые допускают почти все водители при сезонном шиномонтаже.
РИА Новости

"Неправильный монтаж шин

Рисунки протектора шин имеют несколько типов, и почти все они должны быть смонтированы на диск или автомобиль в строго определенном положении. При ассиметричном рисунке протектора ищите маркировки "Inside" и "Outside" на боковине - они подсказывают, какой стороной шина должна быть ориентирована на самом диске.

Направленные шины (протектор в виде "елочки") монтируются согласно надписи "Rotation" и стрелке, которая указывает направление вращения колеса. При сборке такого комплекта получается два правых колеса и два для установки на левую сторону автомобиля.

Установка колес без балансировки

Проводить балансировку всего комплекта необходимо перед каждым сезоном, даже если шины хранятся в сборе с дисками. В процессе эксплуатации шины как подвергаются естественному износу, так и с колес часто отлетают балансировочные грузики - в результате появляется дисбаланс, который сокращает срок службы элементов ходовой части автомобиля и самих шин, и создает дискомфорт при движении.

Нарушение техники безопасности

При замене колес своими силами стоит обратить внимание в первую очередь на наличие надежного домкрата, противооткатных упоров, а также ровной и просторной площадки для выполнения работ. Важно отметить, что домкраты из штатного набора инструментов надежностью не отличаются и любое неосторожное движение может привести к падению автомобиля, поэтому использовать их нужно с осторожностью, особенно на больших и тяжелых автомобилях.

Также одна из частых ошибок - недокрученный колесный крепеж. Ситуация банальная, но очень опасная - незатянутое в спешке колесо может открутиться непосредственно во время движения, что представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Максимальный момент затяжки также нужно контролировать. Перетянутые болты или гайки колеса могут стать неприятным сюрпризом в тот момент, когда вы поймете, что за время эксплуатации крепеж закис и отвернуть его с использованием штатного инструмента невозможно", - отметил специалист.