Футуристичный дизайн и более технологичная начинка: В московском метро появятся турникеты нового поколения

В московском метро появятся турникеты нового поколения
Уже в следующем году на 25 станциях метро в Москве установят турникеты нового поколения - помимо футуристичного дизайна у них будет более технологическая начинка. В департаменте транспорта рассчитывают, что за счет ускоренной работы они позволят избавиться от небольших очередей, которые могут скапливаться у турникетов в часы пик.

Новые турникеты довольно миниатюрные, черного цвета, у них стеклянные дверцы, большой экран у валидатора и стойки с камерами для оплаты по биометрии. Разработали и выпускают это оборудование в Москве. "Считыватели разместили интуитивно понятно, чтобы оплатить поездку можно было практически мгновенно, - говорят в дептрансе. - Все турникеты подключили к оплате по биометрии, а камеры для распознавания лиц органично встроили в конструкцию. Цветовая подсветка покажет, прошла ли оплата проезда, а виброотклик поможет слабовидящим пассажирам легче понять статус транзакции".

Виброотклик - это новинка. Слабовидящим людям больше не придется прислушиваться, открылись ли створки, и упираться в них при попытке пройти, если валидатор не прочитал карту. Тактильный сигнал подскажет, открыт ли проход.

На каких именно станциях появятся первые обновленные турникеты, пока не раскрывается, но в любом случае это будет только начало.

"По задаче мэра Москвы Сергея Собянина до конца 2031 года на станциях метро, МЦК и МЦД установят более 4,5 тысячи турникетов нового поколения, - объясняет заммэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. - Эргономичная конструкция позволит максимально эффективно использовать пространство вестибюлей. Обновленное оборудование повысит пропускную способность станций на 40 процентов. Благодаря российской микроэлектронике новые турникеты будут срабатывать еще быстрее. Это увеличит скорость прохода пассажиров".

Обновленные турникеты повысят пропускную способность станций на 40 процентов

Зону валидации на новых турникетах оптимизирована для цифровых способов оплаты: считыватели расположены так, чтобы моментально распознавать виртуальную "Тройку", систему быстрых платежей и другие бесконтактные методы. Транспортными и банковскими картами также можно будет открыть створки мгновенно.

Кстати, в сентябре был поставлен рекорд - это оказался самый популярный месяц по оплате проезда банковскими картами. С их помощью в метро и МЦК пассажиры попали более 32 млн раз. Пользуются этим способом оплаты чаще всего туристы и те, кто редко ездит на общественном транспорте. Обычные москвичи предпочитают оплачивать проезд транспортными картами или "лицом".

Кстати

Мэр Сергей Собянин ранее рассказал, что общий объем расходов на развитие транспортной системы Москвы только в 2026 году составит около 1,3 трлн рублей. "Планируем за три года ввести в эксплуатацию 26,9 км линий, 13 станций и одно электродепо метрополитена. На карте появится новая Рублево-Архангельская линия, введем первый участок Бирюлевской ветки и станцию "Гольяново" Арбатско-Покровской. Также продолжим строительство южного участка Троицкой линии, станций "Южный порт" Люблинско-Дмитровской и "Достоевская" Кольцевой линий", - написал он в своем Telegram-канале.