"Сейчас в стране есть дисбаланс в распределении грузопотоков между различными видами транспорта. Мы активно работаем над тем, чтобы переориентировать часть грузов на внутренний водный транспорт", - сказал он.
В качестве примера министр привел речной порт Тольятти, через который за девять месяцев этого года была произведена перевалка свыше 85 тысяч тонн грузов с дальнейшей транспортировкой до порта Новороссийск и на экспорт. Раньше такие объемы перевозились в основном автомобильным транспортом.
Никитин также подчеркнул, что в речных портах страны сегодня создаются мультимодальные логистические центры. Они обеспечивают взаимодействие внутреннего водного с другими видами транспорта.
"В этом году, например, с Республикой Якутия мы запустили такой комплекс в Нижнем Бестяхе. Наша общая задача - интегрировать водный транспорт в единую транспортную сеть страны, максимально используя преимущество для перевозки грузов на дальние расстояния", - добавил он.