"За 9 месяцев 2025 года система маркировки зафиксировала порядка 25 млн нарушений при продаже товаров легкой промышленности на онлайн-площадках", - говорится в сообщении.
Второе место здесь занимает молочная продукция, третье - обувь. В этих категориях товаров обнаружено 12,4 млн и 7 млн нарушений соответственно. Далее идут бутилированная вода (6,2 млн нарушений) и парфюмерия (почти 700 тысяч нарушений).
"Это наиболее чувствительные сегменты - товары, которые люди используют ежедневно", - пояснили в ЦРПТ.
Вместе с тем общий показатель нарушений по части маркировки, которые были зарегистрированы за указанный период, упал на 30% относительно прошлого года.
Также отмечается, что за 2024-2025 годы маркетплейсы получили порядка 4 тысяч обращений покупателей.
"В 70% случаев площадки урегулировали вопросы с продавцами, в остальных применили штрафы или заблокировали карточки товаров", - сказали в ЦРПТ.