Мантуров объяснил, зачем власти вводят утильсбор
"Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели "закрыть" рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции - понятно, что это затормозит их собственное развитие", - сказал он.
"Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика", - отметил Мантуров в интервью РИА Новости, комментируя мнения о том, что корректировка утильсбора служит защитной мерой.
Вице-премьер добавил, что для иностранных инвесторов при принятии решений ключевым условием является ликвидация каналов серого импорта.
"Для нас ключевой момент - контроль за технологическим процессом. И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект", - резюмировал Мантуров.
Утилизационный сбор представляет собой платеж для производителей и импортеров транспортных средств, которые обязаны вносить его за каждую произведенную или ввезенную в РФ единицу техники. Основная задача этого механизма - обеспечение последующей утилизации автомобилей после окончания их срока службы. При этом отечественные автопроизводители получают компенсацию утильсбора от государства, размер которой зависит от степени локализации производства.