Мантуров объяснил, зачем власти вводят утильсбор

Правительство России не ставит перед собой задачу полностью "закрыть" автомобильный рынок посредством утилизационного сбора, осознавая, что отсутствие конкуренции может замедлить развитие отечественных производителей. Такое заявление сделал первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

"Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели "закрыть" рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции - понятно, что это затормозит их собственное развитие", - сказал он.

"Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика", - отметил Мантуров в интервью РИА Новости, комментируя мнения о том, что корректировка утильсбора служит защитной мерой.

Вице-премьер добавил, что для иностранных инвесторов при принятии решений ключевым условием является ликвидация каналов серого импорта.

"Для нас ключевой момент - контроль за технологическим процессом. И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект", - резюмировал Мантуров.

Утилизационный сбор представляет собой платеж для производителей и импортеров транспортных средств, которые обязаны вносить его за каждую произведенную или ввезенную в РФ единицу техники. Основная задача этого механизма - обеспечение последующей утилизации автомобилей после окончания их срока службы. При этом отечественные автопроизводители получают компенсацию утильсбора от государства, размер которой зависит от степени локализации производства.