В Москве запущена система видеоаналитики для светофоров

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) впервые внедрил в Москве систему видеоаналитики на светофорах. Она позволяет светофорам распознавать подъезжающие трамваи и создавать для них приоритетный проезд на перекрестках. Как устроена новая разработка ЦОДД, узнал корреспондент "РГ".

Сегодня "умные светофоры" работают на маршруте N 90, где также курсируют автономные трамваи. Маршрут следует от Павелецкого вокзала до станции метро "Сокольники", и одним из первых участков работы системы стал перекресток Яузского бульвара, улицы Воронцово Поле и Подколокольного переулка. Вскоре она доказала свою эффективность - движение стало более удобным не только для трамваев, но и для автомобилей, пешеходов и пользователей самокатов.

"В наших решениях мы используем анализ данных и нейросети - это нужно для умного управления транспортными потоками, - прокомментировал Тамерлан Салим, начальник управления по развитию ИТС ЦОДД. - Результаты доказывают - применение таких интеллектуальных технологий делает перемещение жителей комфортнее и быстрее".

В работе система использует "умные камеры", которые анализируют, что происходит на дороге, и адаптируют работу светофоров. Они же распознают участников движения - пешеходов, машины и трамваи. "У камеры есть виртуальная зона распознавания, в которой она ищет трамвай, и виртуальные петли, позволяющие зафиксировать нахождение транспорта в нужной точке в определенное время, - рассказали в ЦОДД. - Когда трамвай попадает в обозначенную зону, "умная камера" отправляет сигнал дорожному контроллеру, а тот переключает фазу светофора, обеспечивая трамваю приоритет".

Если трамвай приезжает на зеленый сигнал, а он уже заканчивается, то система продлевает его. Если на красный - сокращает время зеленого для машин и пешеходов. В случае если на перекрестке несколько трамваев, "умный светофор" обеспечит им поочередный проезд.

"Интеллектуальная транспортная система ЦОДД позволяет трамваям проезжать перекрестки на 20 процентов быстрее, - отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. - Благодаря новой технологии поездки на наземном городском транспорте становятся еще комфортнее". Так, трамваи теперь приезжают быстрее и чаще, а количество ДТП на перекрестках с "умными светофорами" снижается - это происходит за счет управления потоками транспорта.

В ближайшие годы "умными светофорами" оснастят до 70 процентов перекрестков столицы.