Тем, кому за 10: названы самые популярные неполадки возрастных авто

Какие поломки грозят 10-летнему авто: названы проблемы и способы их решения
Каждый владелец автомобиля старше 10 лет знает: со временем машина, как и человек, начинает естественным образом "стареть". В этот период она становится более уязвимой к различным "недугам", которые могут проявляться в виде неожиданных поломок и сбоев.
РИА Новости

О том, как выявить и устранить наиболее насущные проблемы с машиной своими силами, рассказали специалисты портала "Автовзгляд".

Так, одной из частых проблем у возрастных авто становится нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Причина обычно кроется в загрязнении дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Чтобы решить проблему, нужно снять дроссельный узел, тщательно очистить его специальным средством и выполнить процедуру адаптации заслонки либо с помощью диагностического сканера, либо отключив клемму аккумулятора на несколько минут.

Ходовая часть также часто вызывает вопросы. Стуки при проезде неровностей могут указывать на неисправность стоек стабилизатора или шаровых опор. Проверку можно провести самостоятельно, используя монтировку и оценивая люфт в соединениях. Замена этих деталей вполне возможна в гараже при наличии минимального набора инструментов.

Электроника и электрика - еще одна головная боль для владельцев подержанных легковушек. Окисление контактов и износ изоляции приводят к перебоям в работе. Начинать диагностику стоит с проверки массы кузова и состояния аккумулятора. Особое внимание нужно уделить разъемам датчиков и реле - их следует очистить и обработать специальной смазкой.

Не стоит забывать следить и за топливной системой. Засорение фильтров тонкой очистки и сетки бензонасоса снижает мощность и вызывает перебои в работе мотора.

Проблемы с охлаждением тоже встречаются нередко. Течи, износ помпы - все это требует проверки герметичности с помощью опрессовки системы. Замена патрубков и термостата обычно не вызывает сложностей, а для диагностики состояния радиатора достаточно визуального осмотра.

И, наконец, основное внимание эксперты советуют уделить кузову. Чаще всего в скрытых полостях можно обнаружить очаги коррозии и ржавчины. Кроме того, подвержены корродированию пороги, арки колес и днище. Для борьбы с окислением металла нужно зачистить пораженные участки, обработать преобразователем и нанести защитное покрытие. Регулярная мойка кузова и очистка дренажных отверстий помогут продлить срок службы автомобиля.

Ранее "РГ" рассказывала о самых непростительных ошибках при покупке подержанного автомобиля.