Каждый пятый москвич планирует приобрести электромобиль: Хватит ли зарядок на всех

Каждый пятый москвич планирует приобрести электромобиль
Поменять привычный автомобиль на электрокар намерен каждый пятый житель столицы, принявший участие в опросе на тему развития электрозарядной инфраструктуры. Опрос, итоги которого обнародовал дептранс, был проведен "Активным гражданином", а поделиться своим мнением о возможности приобретения личного электротранспорта захотели более 171 тысячи москвичей.
На начало 2025 года в Москве насчитывалось около 43 тысяч электромобилей.
На начало 2025 года в Москве насчитывалось около 43 тысяч электромобилей. / Сергей Михеев

По данным аналитического агентства "Автостат", в столичном регионе на начало 2025 года насчитывалось порядка 43 тысяч электромобилей, из них половина - гибридных, то есть с возможностью переключения электромотора на двигатель внутреннего сгорания и обратно. А вот электрозарядных станций, согласно тем же данным, в Москве и области на тот момент имелось менее двух тысяч. Несложно подсчитать, что на одну зарядку приходится 22 машины. Но! Только 663 из всех имевшихся на тот момент в регионе зарядных станций позволяют заряжать машину в быстром режиме - за 30-40 минут, а не за 5-8 часов, которые требуются для заправки электродвигателя на обычной станции. К концу года ситуация, конечно, могла измениться, но не настолько, чтобы полностью решить проблему с дефицитом инфраструктуры.

"Зарядок действительно маловато, - поделился с "РГ" таксист "Яндекс.Go" Михаил Рысин. - Чем дальше от центра Москвы, тем сложнее найти станцию. Да и на центральных улицах зарядку нередко приходится бронировать заранее". По словам водителя, который, кстати, живет в своем доме в Новой Москве, если бы не возможность еженощно заряжать авто в собственном гараже, он хорошо бы подумал, прежде чем приобрести электрокар. Хотя плюсов от владения такой машиной много: бесплатная парковка на улицах, бесплатный проезд по платным участкам федеральных дорог, освобождение от транспортного налога. "И техосмотр дешевле в разы, не нужно менять масло, фильтры, свечи, массу движущихся элементов, как в обычном автомобиле", - добавляет Рысин.

Через пять лет в разных районах Москвы будут работать до четырех тысяч электрозарядных станций

Впрочем, городские власти проблему нехватки зарядных станций решают. "Мы по поручению мэра Сергея Собянина развиваем зарядную инфраструктуру для электротранспорта. Устанавливаем станции в местах с интенсивным транспортным потоком, популярных пространствах, на территориях автозаправочных станций, торговых и бизнес-центров. В данный момент прорабатываем вопрос о размещении ЭЗС во дворах. Планируем к 2030 году довести количество современных станций по всему городу до четырех тысяч", - отмечает заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Опрос, проведенный "Активным гражданином", показал: 20,4% респондентов намерены приобрести электрокар. А почти половина действующих владельцев электромобилей ежедневно заряжают их именно на городских станциях, а не от домашней электросети. И, конечно, людям будет гораздо удобнее, если станции начнут устанавливать именно во дворах многоквартирных домов. Причем речь идет именно о таком варианте зарядок, к которому могли бы подключиться сразу две машины. За размещение электрозарядок во дворах проголосовали 29,7% опрошенных. Еще 26,8% выступили за то, чтобы этот вопрос решали специалисты. Остальные участники либо проголосовали против, либо затруднились с ответом. "Я принимала участие в голосовании и выбрала второй вариант, - рассказывает москвичка Полина Фильченкова, проживающая в районе Тушино. - Все-таки в наших дворах определять место для установки зарядной станции нужно с умом, чтобы не отбирать парковочное пространство у жителей и в то же время не затрагивать зоны отдыха, ставя станцию вплотную к детской или спортивной площадке". К слову, в новых столичных микрорайонах и на территориях, где жилье появляется по программе реновации, проблемы с поиском мест для зарядных станций не будет. По правилам современной жилой застройки 5% мест в дворовом парковочном пространстве должны уже сдаваться с возможностью быстрой установки зарядной станции.

Как утверждают в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, все результаты опроса найдут отражение в стратегии развития зарядной сети Москвы.