Цены на новые российские автомобили идут вверх

По данным экспертов, средняя цена китайских машин, официально представленных в нашей стране, снизилась до 3,57 млн рублей, что на 17 тысяч меньше, чем в сентябре. В то же время стоимость отечественных авто продолжила расти, достигнув 1,7 млн рублей. Этому способствовал рост объявлений о продаже новой марки Tenet - их количество увеличилось в 1,5 раза. Эксперты прогнозируют, что тенденция сохранится до конца года.
Отечественные легковушки также подорожали из-за роста цен на модели Solaris KRX и Solaris KRS на 2%. Теперь они стоят 2,5 и 2,39 млн рублей соответственно. Эти модели вошли в топ-5 автомобилей с наибольшим ростом цены в октябре по сравнению с сентябрем. В список также попали:
· GAC GS4 (подорожание на 5% до 3,33 млн рублей),
· Haval Jolion (подорожание на 2% до 2,49 млн рублей),
· "Москвич 3" (подорожание на 2% до 1,99 млн рублей).
Тройку лидеров по снижению средней стоимости возглавили китайские модели:
· Omoda C7 (снижение на 2% до 3,35 млн рублей),
· Geely Coolray (снижение на 2% до 2,96 млн рублей),
· Tank 700 (снижение на 1,8% до 10,65 млн рублей).
Среди отечественных марок значительное снижение цены произошло у Lada Largus (на 1% до 1,87 млн рублей).
Лидером по росту стоимости стала Саратовская область (рост на 17% до 3,3 млн рублей). В топ-3 также вошли Ульяновская область: рост на 14% до 2,3 млн рублей (из-за сокращения бюджетных предложений и роста цен в среднем сегменте) и Оренбургская область: рост на 10% до 2,72 млн рублей.
В Москве медианная цена нового авто практически не изменилась, оставшись на уровне 5,22 млн рублей. В Санкт-Петербурге, напротив, стоимость снизилась на 3,5% - до 3,27 млн рублей.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что продажи Lada Iskra заметно выросли в октябре.