Зеленый будет гореть дольше: Светофоры в Москве переходят на зимний режим работы. Зачем это нужно

Светофоры в Москве переходят на зимний режим работы
Светофоры в столице постепенно переходят на зимний режим работы. Специалисты Центра организации дорожного движения уже перенастроили 85 из них. В ближайшее время будет определено, на каких участках также необходимы такие изменения.
Зеленый свет автомобилистам зимой горит на 5-20 секунд дольше, чем летом. Но лишь на двух светофорах из ста.
Зеленый свет автомобилистам зимой горит на 5-20 секунд дольше, чем летом. Но лишь на двух светофорах из ста. / REUTERS

Казалось бы, какая разница светофору - зима стоит или лето? Но зимние снегопады чреваты пробками, и чтобы уменьшить возможность их возникновения, специальный режим дает автомобилистам приоритет. Зеленый свет для них теперь горит дольше, чем летом, - от пяти до двадцати секунд. Это позволяет водителям быстрее проезжать перекрестки. Пешеходам же придется подождать своего сигнала чуть дольше, но их количество на улицах города в холодное время года значительно снижается. В столицу приезжает меньше туристов, да и сами москвичи реже выходят прогуляться. А вот количество машин на магистралях становится больше или остается прежним, что и определяет приоритет движения.

Больше всего светофоров уже перенастроили на северо-востоке Москвы. Четыре из них расположены в Марфино, а остальные семь - в Останкинском районе. На втором месте Западный округ столицы, здесь перенастроили девять светофоров. А в центре, на юго-западе и в Новой Москве сменили режим у восьми в каждом округе. "Адреса перенастроенных светофоров - это примерно два процента от всех светофоров города, - подчеркнули в ЦОДД. - Смена режима осуществляется прежде всего в местах, где пешеходный поток снизится на 70 процентов".

Там, где перенастройка не нужна, светофоры преимущественно работают в адаптивном режиме. Они самостоятельно подстраиваются к ситуации на дороге с помощью датчиков и камер, могут изменять длительность зеленого и красного света в зависимости от текущего движения - это помогает избегать пробок. Датчики отслеживают потоки пешеходов, машин, трамваев и автобусов, а также длину очередей на светофоре, и передают данные в систему "Умный перекресток". И уже она гибко управляет сигналами, что улучшает пропускную способность перекрестков.