Интервал движения - всего 6 минут: В Москве запустили первый трамвайный диаметр. Куда на нем можно добраться

Первый трамвайный диаметр связал 13 районов Москвы
В столице запустили движение по первому трамвайному диаметру - Т1. Он связал станцию метро "Университет" на юго-западе с районом Метрогородок на востоке Москвы. Раньше от "Университета" можно было доехать только до станции "Чистые пруды".
По маршруту МТД курсирует уже знакомый горожанам автономный трамвай "Львенок-Москва".
По маршруту МТД курсирует уже знакомый горожанам автономный трамвай "Львенок-Москва". / Сергей Михеев

Комментируя событие, мэр Сергей Собянин сказал: "Это исторический день для развития рельсового транспорта столицы. Мы открыли новый вид городского транспорта Москвы - трамвайный диаметр Т1. Московские трамвайные диаметры станут линиями наземного метро: они пройдут через центр, свяжут между собой отдаленные районы".

Первым этапом создания диаметра стало открытие в сентябре этого года новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова и улице Маши Порываевой, напомнил мэр. Небольшой участок протяженностью 9 километров соединил станции метро "Чистые пруды" и "Комсомольская", и москвичи получили возможность добираться от "Павелецкой" до "Сокольников", минуя спуск в метро. До появления трамваев на проспекте Академика Сахарова не ходил общественный транспорт, а теперь этот участок стал частью трамвайного диаметра.

Тестировать первый маршрут МТД начали несколько дней назад - 10 ноября москвичи заметили знакомый автономный "Львенок" с буквами МТД на боку. Встретили его на проспекте Академика Сахарова, где не так давно появилась новая трамвайная линия. Ходил он с надписью "Посадки нет", но уже через два дня жители столицы смогли добраться на нем на учебу и работу.

Маршрут Т1 проходит через 13 районов Москвы и мимо четырех вокзалов, а также 24 станций рельсового каркаса города. Работают новые МТД как наземное метро - остановки расположены через каждые 300-400 метров, а интервал движения - всего 6 минут.

Не оставили запуск нового диаметра без внимания и московские блогеры: в соцсетях вовсю публикуют видео, фото и комментарии. "Маршрут Т1 полезный, благодаря его запуску мне проще доезжать до ТЦ "Гагаринский", Павелецкого вокзала и Центра здоровья детей", - рассказал Дмитрий Беляев, один из авторов первых видео. Пассажирам нравится, что трамвай не приходится долго ждать, в нем мягкие сиденья, много "зарядок" в салоне.

Трамвайный диаметр соединил юго-запад и восток Москвы - теперь жителям удобно добираться до центра города

Общая протяженность маршрута трамвайного диаметра Т1 - 27 километров. Диаметр Т2, который запустят весной 2026 года, будет длиннее - 33 километра. Он пройдет от станции метро "Чертановская" до станции "Новогиреево" МЦД-4 и объединит два действующих трамвайных маршрута - N 13 и N 39. Для удобства горожан эти трамваи, курсирующие и по участкам линии Т1, продолжат свою работу. При этом интервал движения на совмещенных отрезках пути станет короче - всего четыре минуты. Ожидается, что пользоваться трамвайными диаметрами смогут около 180 тысяч пассажиров в день. Поездки станут удобнее для 2 миллионов жителей юга, юго-запада и востока - время в пути для них сократится вдвое.