Штрафовать за отсутствие ОСАГО будут только раз в сутки. Но остается техническая проблема - какая именно?

Напомним, чтобы начать выявлять на дорогах незастрахованные машины с помощью камер, требуются две вещи: правовая и техническая составляющая. С правовой точки зрения оказалось не все так просто. Дело в том, что сейчас Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за управление машиной без ОСАГО штраф 800 рублей. За первый раз. А за повторное нарушение - от 3 до 5 тысяч рублей. Без всяких оговорок.
Теперь посмотрим, что будет, если такое нарушение начнут выявлять камеры в автоматическом режиме. Водитель просто потому, что забыл продлить страховку, проедет под камерой, и ему выпишут штраф 800 рублей. Но он ведь сразу об этом не узнает и вскоре проедет под второй камерой. И получит штраф 3 тысячи. А за одну поездку по такому мегаполису, как Москва, камер на пути могут оказаться десятки. И сколько штрафов такой автомобилист соберет за день? А если учесть, что он их будет собирать не один день, поскольку они моментально не приходят, то в какую сумму это выльется?
Поэтому межведомственная рабочая группа по использованию камер в подобных целях настаивала на внесении изменений в законодательство. А именно - на добавлении примечания в статью 12.37 КоАП о том, что такой штраф может назначаться не чаще, чем раз в сутки.
Принятый сегодня в первом чтении законопроект о внесении в Кодекс такой поправки - первый шаг в сторону выявления незастрахованных с помощью камер в автоматическом режиме.
Дальше остаются только технические проблемы. А именно - взаимодействие систем "Паутина" и АИС ОСАГО между собой. Страховщики и представители Национальной страховой информационной системы утверждают, что у них все готово к работе. А вот с "Паутиной" все сложнее, поскольку обновить ее должны только к октябрю следующего года.
Зачем вообще нужно выявлять незастрахованных с помощью камер? Согласно экспертным данным, количество незастрахованных автомобилей с начала этого года заметно снизилось. Если раньше считалось, что таких машин от 7 до 10 процентов, то сейчас - от 5 до 7 процентов. По самым скромным подсчетам, в численном выражении - от 5 до 7 миллионов машин. Но это тоже много. Особенно если учесть, что за совершенные по их вине аварии приходится расплачиваться ни в чем не повинным гражданам.
Во-первых, автомобилистам, не виновным в авариях, приходится ремонтировать машины за свой счет, а потом тратить время, нервы и деньги, чтобы получить компенсацию в суде. Во-вторых, чем больше в регионе незастрахованных автомобилистов, тем выше стоимость полиса для тех, кто его покупает регулярно. Поскольку страховщикам необходимо компенсировать убытки за совершенные ДТП. Ведь выплаты происходят не только тем, кто пострадал в аварии от застрахованных машин, но по жизни и здоровью и тем, кто получил ущерб от незастрахованного.