Вторые двери в метро и инфракрасные обогреватели на станциях: Как столичный транспорт готовится к зиме

Общественный транспорт в Москве подготовили к зиме
Москву впервые накрыло снегом, который теперь идет вперемешку с дождями. Но к пробкам на дорогах это не привело - коммунальщики вовремя расчищают проезжую часть и тротуары, круглосуточно дежурят аварийные бригады, готовые прийти на помощь в любой критической ситуации.

По графику ходит и общественный транспорт. В вестибюлях метро все станции оборудованы вторыми дверьми, благодаря чему на них минимальна потеря тепла. Способствует этому и оборудование входов воздушно-тепловыми завесами, что также позволяет поддерживать комфортные условия на самих станциях. Интересно, что на открытых наземных станциях в зоне турникетов и досмотра вещей работают инфракрасные обогреватели, расположенные на потолке. Они поддерживают нормальную температуру и препятствуют образованию наледи. Уникальной в плане создания комфортного микроклимата считается станция "Потапово", где подаваемый на платформу воздух подогревается или охлаждается в зависимости от уличной температуры.

В современных поездах постоянную температуру поддерживают новые системы микроклимата.

Аккумуляторы в электробусах закрыли чехлами и панелями - они помогут сохранить тепло

В автобусах и электробусах в процессе подготовки к холодам в первую очередь протестировали работу систем отопления и климат-контроля, а также защиту от коррозии. В машинах очистили и поменяли фильтры и радиаторы, обработали силиконовой смазкой резиновые уплотнители на дверях, окнах и люках. Отдельно позаботились о том, как электробусы будут сохранять заряд, ведь в мороз электроника разряжается быстрее. Происходит это из-за замерзания аккумулятора, который в электробусе расположен на крыше. Установленная там система термостатирования не позволяет батареям замерзать. Для дополнительной защиты аккумуляторы закрыли пластиковыми панелями и чехлами. "Зарядки" для электробусов тоже готовы, очищены и проверены, и ничто не помешает пополнить заряд на ближайшей станции. "2,6 тысяч электробусов, а также 5 тысяч автобусов прошли сезонную подготовку. С наступлением холодов в салонах наземного транспорта пассажирам было тепло и комфортно", - отчитался заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Утеплились и трамваи. В них тоже проверили обогрев, отрегулировали двери и уплотнители, а крыши оборудовали щитами, не пропускающими холодный воздух. Чтобы "Витязи" и "Львята" двигались бесперебойно, рельсы расчищают специальные составы - красно-желтые "Снежки" с электрощетками. К началу зимы у них тоже проверили механику. Дополнительно водителям не нужно проверять "стрелки", где происходит перевод движения. В этих местах рельсы посыпают реагентом и поливают смесью отработанного масла с керосином, чтобы "стрелки" не покрывались льдом. Особенно важна их очистка для новых беспилотных трамваев, ведь в них никто не следит за дорогой.

Успели подготовиться к зиме и электросуда. Корпус у них усиленный, способный пробивать лед, но только до 20 сантиметров толщиной, а значит, морозной зимой им потребуется помощь. "Дорогу речным трамваям обеспечит ледокольное сопровождение, за счет которого они продолжат ходить на всех трех маршрутах по расписанию", - сообщает департамент транспорта Москвы.