На автосалоне в Гуанчжоу прошла премьера новинок от GAC

Это самый роскошный седан от GAC. Внутри - 14,6-дюймовый центральный экран, 10,25-дюймовая приборная панель и 27-дюймовый проекционный дисплей.
Мультимедиа работает на операционной системе Harmony OS5 от Huawei. Другими особенностями салона стали электропривод регулировки рулевого колеса, 14 динамиков.
Huawei выступил и поставщиком новой версии автопилота. Его уровень автономности - L3. Это значит, что автомобиль умеет объезжать препятствия, перестраиваться и справляться со сложными дорожными условиями и двигаться самостоятельно по шоссе со скоростью до 120 км/ч. Также можно отметить быструю зарядку с 30 до 80% за 30 минут.
В Китае седан будут продавать как в чисто электрическом исполнении, так и в виде подзаряжаемого гибрида, который сможет проехать до 1200 км. Цены пока не объявлены, для России эта новинка пока не заявлена.

Главной особенностью Aion i60 является то, что это не только электрокар, но и подзаряжаемый гибрид с запасом хода на электричестве до 160 км. ДВС объемом 1,5 литра имеет отдачу 101 л.с., электродвигатель в пике может выдавать до 224 л.с. Максимальный запас хода - 1240 км.
Остальные четыре версии полностью электрические, с одним электромотором мощностью 204 или 224 л.с. В этом случае запас хода достигает 650 км.
Aion i60 является ближайшим "родственником" моделей Aion V и Toyota bZ3X. При этом лицевые панели, оптика, задний обвес у новинки китайского бренда оригинальные.
Цены лежат в диапазоне 109,8-135,8 тысячи юаней (1,2-1,5 млн рублей). Возможно, эта модель появится и в России, но ее стоимость будет совсем другой.

При разработке этого кроссовера в GAC вдохновились тираннозаврами.
За движение Aion V отвечает один электродвигатель, мощность которого варьируется от 204 до 224 л.с. (крутящий момент в любом случае составляет 240 Нм). На выбор предлагаются несколько вариантов батарей емкостью 62, 75 и 90,2 кВт⋅ч, что позволяет проезжать от 520 до 650 км на одной зарядке.
В салоне машины установлен 14,6-дюймовый сенсорный экран и 8,88-дюймовая цифровая приборная панель. А сам интерьер - ода минимализму.
На Aion V установлена интеллектуальная система вождения ADiGO Pilot, использующая лидар и радары.
Предполагается, что этот кроссовер появится в России, но уже в следующем году.

Еще одна модель, которая доедет до нас. Силовая установка электрическая, включающая один мотор мощностью 340 л.с. и 540 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает от 6,2 до 5,8 секунды, а максимальная скорость достигает 183 км/ч. Батареи различной емкости (80, 83,3 и 99,5 кВт⋅ч) обеспечивают пробег от 672 до 825 км на одной зарядке.
В топ-версии машина оснащается эффектными задними дверями, которые на манер Tesla Model X поднимаются вверх. Внутри - все как обычно. Минимум клавиш, компактная приборка и центральный тоннель с площадкой для смартфона.
В Китае модель доступна в пяти- и шестиместных версиях. Стоимость машины варьируется от 270 тысяч до 320 тысяч юаней (примерно 2,9-3,3 млн рублей).
Илья Рашкин, основатель компании "ЭМ Рус" (бренд EVM):
- Павильон GAC на выставке один из самых технологичных и масштабных, что обоснованно: Гуанчжоу для них - домашняя площадка, они традиционно используют ее, чтобы продемонстрировать максимальные достижения своего R&D. И в этом году концерн действительно привез серьезные вещи: собственные твердотельные батареи с выходом в массовое производство к концу 2026 года, новые смарт-платформы, продвинутые системы автономности, технологии вертикального взлета и посадки. И это не просто идеи, а решения для серийного производства. У GAC высокая скорость внедрения технологий.