На автосалоне в Гуанчжоу прошла премьера новинок от GAC

На проходящем в Гуанчжоу международном автосалоне у концерна GAC один из самых больших павильонов. Некоторые машины в ближайшее время доберутся и до России. "РГ" рассказывает о главных новинках китайской компании.
Юрий Зубко/ РГ
Hyptec A800

Это самый роскошный седан от GAC. Внутри - 14,6-дюймовый центральный экран, 10,25-дюймовая приборная панель и 27-дюймовый проекционный дисплей.

Мультимедиа работает на операционной системе Harmony OS5 от Huawei. Другими особенностями салона стали электропривод регулировки рулевого колеса, 14 динамиков.

Huawei выступил и поставщиком новой версии автопилота. Его уровень автономности - L3. Это значит, что автомобиль умеет объезжать препятствия, перестраиваться и справляться со сложными дорожными условиями и двигаться самостоятельно по шоссе со скоростью до 120 км/ч. Также можно отметить быструю зарядку с 30 до 80% за 30 минут.

В Китае седан будут продавать как в чисто электрическом исполнении, так и в виде подзаряжаемого гибрида, который сможет проехать до 1200 км. Цены пока не объявлены, для России эта новинка пока не заявлена.

Aion i60
Фото: Юрий Зубко/ "РГ"

Главной особенностью Aion i60 является то, что это не только электрокар, но и подзаряжаемый гибрид с запасом хода на электричестве до 160 км. ДВС объемом 1,5 литра имеет отдачу 101 л.с., электродвигатель в пике может выдавать до 224 л.с. Максимальный запас хода - 1240 км.

Остальные четыре версии полностью электрические, с одним электромотором мощностью 204 или 224 л.с. В этом случае запас хода достигает 650 км.

Aion i60 является ближайшим "родственником" моделей Aion V и Toyota bZ3X. При этом лицевые панели, оптика, задний обвес у новинки китайского бренда оригинальные.

Цены лежат в диапазоне 109,8-135,8 тысячи юаней (1,2-1,5 млн рублей). Возможно, эта модель появится и в России, но ее стоимость будет совсем другой.

Aion V
Фото: Юрий Зубко / "РГ"

При разработке этого кроссовера в GAC вдохновились тираннозаврами.

За движение Aion V отвечает один электродвигатель, мощность которого варьируется от 204 до 224 л.с. (крутящий момент в любом случае составляет 240 Нм). На выбор предлагаются несколько вариантов батарей емкостью 62, 75 и 90,2 кВт⋅ч, что позволяет проезжать от 520 до 650 км на одной зарядке.

В салоне машины установлен 14,6-дюймовый сенсорный экран и 8,88-дюймовая цифровая приборная панель. А сам интерьер - ода минимализму.

На Aion V установлена интеллектуальная система вождения ADiGO Pilot, использующая лидар и радары.

Предполагается, что этот кроссовер появится в России, но уже в следующем году.

Hyptec HT
Фото: Юрий Зубко/ "РГ"

Еще одна модель, которая доедет до нас. Силовая установка электрическая, включающая один мотор мощностью 340 л.с. и 540 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает от 6,2 до 5,8 секунды, а максимальная скорость достигает 183 км/ч. Батареи различной емкости (80, 83,3 и 99,5 кВт⋅ч) обеспечивают пробег от 672 до 825 км на одной зарядке.

В топ-версии машина оснащается эффектными задними дверями, которые на манер Tesla Model X поднимаются вверх. Внутри - все как обычно. Минимум клавиш, компактная приборка и центральный тоннель с площадкой для смартфона.

В Китае модель доступна в пяти- и шестиместных версиях. Стоимость машины варьируется от 270 тысяч до 320 тысяч юаней (примерно 2,9-3,3 млн рублей).

Комментарий

Илья Рашкин, основатель компании "ЭМ Рус" (бренд EVM):

- Павильон GAC на выставке один из самых технологичных и масштабных, что обоснованно: Гуанчжоу для них - домашняя площадка, они традиционно используют ее, чтобы продемонстрировать максимальные достижения своего R&D. И в этом году концерн действительно привез серьезные вещи: собственные твердотельные батареи с выходом в массовое производство к концу 2026 года, новые смарт-платформы, продвинутые системы автономности, технологии вертикального взлета и посадки. И это не просто идеи, а решения для серийного производства. У GAC высокая скорость внедрения технологий.