Техника без опасности: как сэкономить на ТО и не навредить своему авто

Эксперты сняли вопрос о том, как сэкономить на ремонте авто без вреда для него
Многие автовладельцы привыкли к регулярным тратам на обслуживание машины. Замена расходных материалов и технических жидкостей происходит с пугающей периодичностью. Но стоит ли слепо следовать рекомендациям СТО и дилеров? Специалисты портала "Автовзгляд" утверждают, что в некоторых случаях можно значительно сократить расходы без вреда для машины.
РИА Новости

Один из самых распространенных мифов - необходимость замены моторного масла каждые 10-15 тысяч километров. Современные синтетические масла высокого качества сохраняют свои свойства гораздо дольше. Ключевой фактор здесь - условия эксплуатации автомобиля. Если вы в основном ездите по трассе и двигатель работает на качественном топливе, интервал замены масла можно увеличить на 30-40%.

Эксперты советуют прислушиваться к рекомендациям производителя, а не менеджера автосервиса. Если масло остается чистым и прозрачным, интервал замены можно продлить. Важно следить не за пробегом, а за состоянием самой смазки.

Еще один миф - необходимость менять воздушный фильтр при первых признаках загрязнения. Даже слегка потемневший элемент может продолжать выполнять свою функцию. Настоящая необходимость в замене наступает только тогда, когда засорение становится критическим. Механики часто советуют менять его при первых признаках загрязнения, но это не всегда оправдано.

Тормозная жидкость гигроскопична и со временем набирает влагу. Замена раз в два года или каждые 40 000 километров часто избыточна. Более рациональный подход - контролировать состояние жидкости специальным тестером, который измеряет процент влаги. Пока тестер не показывает отрицательных значений, смазка исправно выполняет свою функцию.

Платиновые или иридиевые свечи зажигания имеют больший ресурс, чем простые никелевые. Их срок службы может достигать 90-100 тысяч километров. Симптомы "усталости" элемента - потеря мощности, нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива и нестабильный запуск.

В заключение специалисты подчеркнули, что рекомендации завода-изготовителя, безусловно, надо соблюдать, но не менее важно проверять реальное состояние расходников и технических жидкостей. Особенно это касается машин, которые уже давно сошли с гарантии. Рациональный подход в обслуживании автомобиля может продлить его срок службы и сэкономить деньги.

Ранее "РГ" рассказывала о первых признаках скорой замены ремня ГРМ.