Эксперт объяснил, почему чрезмерно "бережливая" езда грозит "убийством" мотора

Утверждение о том, что редкая и спокойная эксплуатация автомобиля способствует продлению ресурса двигателя, не всегда соответствует действительности, и также губительна для двигателя, как чрезмерно активные нагрузки.
Наталья Селиверстова/ РИА Новости

Длительная эксплуатация на минимальных оборотах меняет настройки адаптивных систем двигателя, способствует образованию отложений в каналах и узлах, а в современных турбомоторах может приводить к раннему зажиганию топливной смеси, перечисляет возможные последствия портал "Автовзгляд".

Также детонация, возникающая до достижения поршнем верхней мертвой точки, теоретически может привести к механическим повреждениям цилиндропоршневой группы.

Эксперты напоминают, что и слишком активная езда ускоряет износ узлов, повышает тепловую нагрузку и может привести к преждевременному ремонту. Частые разгоны до высоких оборотов, резкие старты и интенсивные торможения создают повышенные нагрузки на двигатель, трансмиссию и элементы подвески.

По словам бывшего механика дилерского центра Opel Александра Чермицина, агрегаты рассчитаны на работу в разных режимах. Он отмечает, что механизмы изнашиваются быстрее при постоянной эксплуатации в одном стиле как при излишне агрессивном, так и при крайне осторожном вождении.

Специалисты подчеркивают, что оптимальной является ровная, предсказуемая манера движения с редкими, но уместными эпизодами повышенной нагрузки. Такой стиль снижает риск образования отложений и обеспечивает корректную работу двигателя и трансмиссии.