В России предложили проверять знания ПДД у электросамокатчиков. Как к этому относятся в других странах

Россия может стать второй страной мира, где электросамокатчикам нужны знания ПДД
В России предложили проверять знания Правил дорожного движения у электросамокатчиков. "РГ" изучила, как к этому вопросу относятся в других странах.
Святослав Акимов/РГ

Знания ПДД, как оказалось, от водителей электросамокатов почти нигде не требуют. Однако есть другие правила, которые они обязаны соблюдать. В первую очередь речь идет о скорости, которую можно развивать (обычно 20-25 км в час). В ряде европейских стран требуется оформить страховку. Во Франции и Италии езда разрешена в основном по велодорожкам.

В Британии запрещено пользоваться личными средствами на дорогах общего пользования, тротуарах и велосипедных дорожках (за это можно даже лишить водительских прав, если они есть). Зато там можно ездить на арендованных. В Германии электросамокат должен иметь сертификат и номерные знаки.

В США в зависимости от штата меняются условия, где можно использовать электросамокаты: на проезжей части, велодорожках или тротуарах. В Китае обязательно ношение шлемов во время движения. А электросамокаты должны быть зарегистрированы в полиции.

Знания ПДД, пожалуй, требуются лишь в Японии. Здесь электросамокаты приравнены к мопедам, и для управления ими нужно иметь водительское удостоверение. Получить его без сдачи экзамена, естественно, не получится. Как и другие транспортные средства, в Японии электросамокаты требуется регистрировать, устанавливать на них номерные знаки и даже платить за них налоги. Проезд разрешен только по проезжей части.