Автоэксперт Абрамейцев рассказал, чем грозит езда на всесезонных шинах

"Для начала обратимся к законодательству и нормативным актам - они на данный момент даже не предусматривают всесезонную категорию шин. В сегменте легковых шин существует всего две категории: обычная (то есть летние шины) и зимняя.
Термин "всесезонные шины" имеет исторический контекст - ранее водители использовали один-единственный комплект круглый год, то есть буквально во все сезоны. Полноценные зимние шины появились сравнительно недавно, и с ростом скоростей движения транспорта и более строгих мер безопасности их использование в зимние месяцы стало просто необходимым.
При этом существуют шины, которые условно позиционируются как всесезонные, - чаще всего это шины с крупными элементами рисунка протектора сегментов "АТ" и "МТ", которые предназначены для крупных кроссоверов и внедорожников для использования на бездорожье. Однако необходимо отметить, что если в снегу такие покрышки показывают себя достойно, то при появлении льда на дороге характеристики сцепления этих шин оставляют желать лучшего ввиду особенностей рисунка протектора и потери эластичности резиновой смеси, которая при отрицательной температуре твердеет.
Поэтому шины с зубастым рисунком протектора можно использовать круглый год только на внедорожниках с полным приводом и в регионах с теплой зимой, во всех остальных случаях в зимние месяцы необходимо переобувать авто в классические зимние шины.
Еще один вариант использования - фрикционные шины (липучки) круглый год. Классические фрикционные шины скандинавского типа для суровой зимы имеют специальную резиновую смесь для северных широт, основная задача которой - сохранить эластичность в сильный мороз. Таким образом при нецелевом использовании, а именно при относительно высоких температурах примерно от +15С и выше, автомобиль, оборудованный шинами такого типа, теряет в характеристиках управляемости, увеличивается тормозной путь, возрастает расход топлива. Также фрикционные шины при использовании в летние месяцы изнашиваются с большой интенсивностью, теряя при этом способность эффективно работать на зимней дороге.
Таким образом компромисс всесезонных шин почти не применим к условиям эксплуатации в нашей стране: в зимние месяцы такие шины не смогут обеспечить уровень сцепления, сравнимый с классическими фрикционными шинами, не говоря уже про шипованные, при использовании летом также есть ряд существенных минусов.
Поэтому для обеспечения наибольшей безопасности и уверенности в различных условиях движения рекомендуется производить смену шин два раза в год в соответствие с сезоном, а к плюсам всесезонных шин в общем случае можно отнести только универсальность и практичность - один комплект экономит время и средства на сезонной смене", - отметил специалист.