Эксперт Васильев: Попытки КНР превратить авто в гаджет на колесах грозит отрасли забвением

Васильев: Попытка превратить авто в гаджет на колесах грозит отрасли забвением
В последние годы китайский автопром стремительно развивается. Машины из Поднебесной не только успешно конкурируют с европейскими, американскими и японскими брендами, но и задают новые тренды и стандарты в индустрии. Однако, как полагает эксперт портала "Автовзгляд" Егор Васильев, за внешним блеском скрывается ряд проблем, которые могут стать серьезным вызовом для будущего всего китайского автопрома.
Hector RETAMAL / AFP

Он полагает, что перевод машин на жизненный цикл мобильных телефонов, который изначально казался логичным и революционным шагом, привел к дисбалансу между возможностями бортовой электроники и базовой конструкцией авто. Электроника стремится к постоянным обновлениям, в то время как конструкция автомобиля не всегда готова к этим изменениям.

В итоге потребители начинают утрачивать интерес к моделям, если в них отсутствуют новые функции и возможности. Они привыкли к чудесам, которые предлагают мобильные гаджеты, и теперь ожидают их и от новых моделей, однако эти ожидания не всегда оправданы.

Если рынок перестанет принимать машины, это может привести к серьезным последствиям как для китайского автопрома, так и всего мира.

Эксперт подчеркивает, что КНР является ключевым игроком мировой автомобильной промышленности. Однако полагает, что автопром страны достиг своего потолка в создании машин в классическом понимании этого слова. Васильев выразил мнение, что в ближайшее время в Китае начнется усиление конкурентной борьбы, и выживут лишь те, кто сможет придумать что-то новое для отрасли.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что амбиции политиков уничтожают автопром Европы.