Три китайских кроссовера прошли краш-тест Euro NCAP: они продаются в РФ

В Европе названия этих моделей несколько отличаются. Например, Geely EX5 EM-i известен там как Strarray EM-i. Эксперты Euro NCAP оценили его способность справляться с фронтальными ударами, отметив высокий уровень защиты водителя и пассажира на переднем сиденье. Боковая защита также была признана достаточной для всех критически важных областей тела. Оценки Geely EX5 EM-i: 90% за защиту водителя и пассажира, 87% за безопасность ребенка, 86% за защиту пешехода и 77% за работу электронных систем.

Высокую оценку также заслужил премиальный Exlantix ET. В испытаниях участвовал электрический вариант модели, тогда как в России он доступен только в гибридной модификации. Результаты кроссовера схожи с EX5 EM-i: 90% за защиту водителя и взрослого пассажира, 85% за безопасность ребенка, 76% за защиту пешехода и 79% за работу систем безопасности. Эксперты отметили, что уровень защиты будет одинаковым для пассажиров разного роста.

Однако Chery Tiggo 4, известный в Европе как Ebro s400 HEV, показал менее впечатляющие результаты. Защита водителя и пассажира была оценена на 79%, ребенка - на 85%, пешеходов - на 78%, а работа электронных систем - на 80%. При различных видах ударов защита грудной клетки водителя оказалась недостаточной, а взрослые рискуют получить серьезные травмы шеи при фронтальном столкновении.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что Euro NCAP меняет критерии оценки и будет начислять баллы за физические кнопки.