Эксперт Гагарин: Демпинг китайского автопрома не направлен против АвтоВАЗа

Эксперт Гагарин снял вопрос о причинах демпинга китайских автокомпаний
Эксперт Вадим Гагарин рассказал ТАСС, что снижение цен на китайские автомобили в России не связано с намерением вытеснить продукцию АвтоВАЗа.
РИА Новости

Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о демпинге со стороны китайских производителей, который, по его оценке, превысил все допустимые нормы. Он обратил внимание, что размер скидок на некоторые модели может достигать миллиона рублей.

По словам Гагарина, ошибочно полагать, что китайские автопромышленники намеренно занижают цены, чтобы потеснить именно автомобили Lada.

"Основная конкуренция у них идет между собой, а на самые популярные и доступные модели больших скидок дилеры все равно не дают - обычно таким образом избавляются от остатков прошлогодних машин или от той продукции, которая не пользуется спросом", - отметил эксперт.

В то же время он признал, что активность китайских компаний оказывает определенное влияние на продажи Lada Vesta. При стоимости топовых комплектаций Vesta около 2 миллионов рублей россияне начинают присматриваться к китайским кроссоверам, которые нередко предлагают более оснащенные комплектации за те же деньги.

Несмотря на демпинг со стороны китайских автопроизводителей, Lada продолжает пользоваться спросом у дилеров, оставаясь существенно дешевле конкурентов. По словам эксперта, Lada Granta занимает первое место в рейтинге продаж в России. Внедорожники семейства Lada Niva также быстро находят своих покупателей. Гагарин уверен, что компании из КНР не смогут вытеснить отечественные модели, так как у них нет никаких аналогов.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что АвтоВАЗ планирует нарастить производство Lada до 400 тысяч авто в 2026 году.