"Автовзгляд": российскому авторынку в 2026 году грозит застой

Эксперты прогнозируют сложный 2026 год для российского автомобильного рынка на фоне исчерпания отложенного спроса и изменения правил расчета утилизационного сбора.
РИА Новости

Как заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью "Автовзгляду", признаки стагнации на рынке начали проявляться еще в конце 2024 года.

По его словам, в декабре продажи резко снизились, а дилеры были вынуждены пойти на беспрецедентные скидки, за исключением отдельных производителей.

Этот год мог быть менее успешным, чем 2024-й, но ситуацию временно изменили корректировки методики расчета утилизационного сбора, вступившие в силу с 1 декабря 2025 года. Это спровоцировало всплеск покупательской активности. И, по мнению эксперта, эта положительная динамика - аванс.

В 2026 году рынок может увидеть еще более низкие показатели, чем ожидали в 2025-м, поскольку новая методика расчета утильсбора будет действовать поэтапно вплоть до 2030 года, отметил Хайцеэр.

По его оценке, значительная часть покупателей, планировавших обновление автомобиля в среднесрочной перспективе, ускорила покупку. В результате в 2026 году спрос может оказаться заметно слабее. Эксперт также указывает, что уже сейчас статистика продаж выглядит неутешительно: потребители не спешат приобретать новые автомобили, в том числе в преддверии новогоднего периода.

Ранее свой прогноз по продажам автомобилей в 2026 году опубликовал "Автостат": эксперты озвучили несколько сценариев.