Какие автомобили можно выгодно привезти из Беларуси после изменения утильсбора

Стоит напомнить, что льготный утилизационный сбор составляет 3,4 тысячи российских рублей для машин до трех лет и 5,2 тысячи рублей для моделей старше трех. Не стоит забывать и о другом важном аспекте - правиле годового "охлаждения", в течение которого машина должна находиться в Беларуси и не менять собственника, что дает право на последующее списание налога по льготной ставке.
Минск, Брест, Гродно и другие крупные города Беларуси продолжают оставаться важными логистическими зонами для ввоза европейских, корейских и американских автомобилей в Россию. Покупателей привлекает возможность приобрести относительно новые иномарки известных брендов с небольшим пробегом по ценам, которые все еще оказываются кратно ниже российских. Это связано с тем, что из Беларуси в страны ЕС есть удобные и быстрые пути сообщения. Например, расстояние от Бреста до Варшавы составляет чуть более 200 километров, а от Гродно до Вильнюса - 169 километров.
Чтобы избежать проблем с получением ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства) в РФ, по-прежнему важно заранее уточнить у продавца наличие необходимых документов. В частности, следует запросить оригинал таможенного приходного ордера (ТПО), пассажирскую таможенную декларацию и копию или оригинал таможенного удостоверения. Если один из этих документов отсутствует, необходимо попросить владельца обратиться в таможенный орган с запросом на выдачу заверенной копии на официальном бланке с печатью ведомства. Если владелец отказывается предоставить эти документы, рекомендуется отказаться от сделки, чтобы избежать возможных юридических проблем в будущем.
Продолжая ранее поднятую тему "белорусского транзита", стоит подчеркнуть, что, как и раньше, первоочередным аспектом является проверка VIN-кода машины. Поскольку с этих 17 знаков, словно театр с вешалки, начинается проверка истории машины, а главное, возможность убедиться, что легковушка уже год легально находится в соседнем государстве. Кроме того, "винкод" позволяет узнать, имелись ли у авто ДТП, аварии или, того хуже, иные "темные пятна" в биографии.
Если же все сходится и сомнений не вызывает, то можно после диагностики машины на СТО переходить к процедуре оформления.
Среди автомобилей, подпадающих под льготную ставку утильсбора, можно выделить следующие модели:
· Honda HR-V, Honda Civic, Honda CR-V;
· Nissan Qashqai, Nissan X-Trail;
· Mazda CX-5, Mazda CX-50, Mazda CX-30;
· Hyundai Tucson, Kia Sportage, Hyundai Mufasa; Kia Soul;
· Audi Q3, Audi A3, Audi Q2, Audi A4, Audi A5;
· Skoda Karoq, Skoda Kodiaq, Skoda Superb, Volkswagen Arteon, Volkswagen Passat, Volkswagen Golf, Volkswagen Tiguan;
· Volvo XC40;
· Opel Astra, Opel Corsa;
· BMW 3, BMW 5, BMW X3.
Все вышеперечисленные модели имеют в своей линейке силовые установки до 160 сил (117,68 кВТ), что позволяет после года с момента таможенного оформления в соседней стране льготно привезти их в Россию. Стоимость самых бюджетных вариантов начинается с отметки в 11 000 долларов (877 000 рублей) за машины 2021-2022 года и доходят до 50 000 долларов (3 980 000 рублей) и более за свежие экземпляры премиальных брендов.
В итоге, несмотря на изменения в ставках утильсбора, покупка автомобиля в Беларуси все еще остается выгодной. Благодаря льготной "растаможке" внутри страны разница в цене может достигать 1 миллиона рублей. Однако следует учитывать колебания курса валют, которые могут нивелировать эту разницу, поэтому важно тщательно оценить все риски перед принятием решения.