ФАС проанализирует причины высоких наценок на ряд продуктов в торговых сетях

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализирует причины высоких наценок на некоторые продукты питания в торговых сетях. Об этом ведомство сообщило на своем сайте.

Соответствующий запрос был направлен в десять крупнейших федеральных торговых сетей: сети группы компаний "Х5", "Ашан", "Гиперглобус", "Магнит", "О'Кей", Дикси", "Азбука вкуса", "Монетка", "Лента" и "Мария Ра".

По итогам анализа средневзвешенных закупочных и розничных цен на ряд категорий товаров в крупнейших федеральных торговых сетях в январе - августе этого года служба обнаружила высокие средневзвешенные наценки. Она уже запросила у организаций пояснения о причинах высоких наценок.

"ФАС изучит информацию, которую предоставят торговые сети на предмет соблюдения Закона о защите конкуренции. В случае выявления нарушений служба будет принимать меры антимонопольного реагирования", - говорится в сообщении.

Для того чтобы сдержать цены, ведомство предложило перечисленным сетям рассмотреть возможность принятия добровольных обязательств по снижению и последующему ограничению наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров.