Соответствующий запрос был направлен в десять крупнейших федеральных торговых сетей: сети группы компаний "Х5", "Ашан", "Гиперглобус", "Магнит", "О'Кей", Дикси", "Азбука вкуса", "Монетка", "Лента" и "Мария Ра".
По итогам анализа средневзвешенных закупочных и розничных цен на ряд категорий товаров в крупнейших федеральных торговых сетях в январе - августе этого года служба обнаружила высокие средневзвешенные наценки. Она уже запросила у организаций пояснения о причинах высоких наценок.
"ФАС изучит информацию, которую предоставят торговые сети на предмет соблюдения Закона о защите конкуренции. В случае выявления нарушений служба будет принимать меры антимонопольного реагирования", - говорится в сообщении.
Для того чтобы сдержать цены, ведомство предложило перечисленным сетям рассмотреть возможность принятия добровольных обязательств по снижению и последующему ограничению наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров.