Reuters: возврат к ДВС грозит крахом европейскому автопрому из-за Китая

Европейская комиссия готовится пересмотреть решение о полном запрете продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Ожидается, что официально власти вновь "легализуют" ДВС сегодня, 16 декабря. Однако изменение политики грозит уничтожить автопром Европы, считают некоторые представители отрасли.
Сергей Бобылев/ТАСС
Судьбоносное решение

Как сообщает Reuters, Брюссель рассматривает возможность сохранить до 10% продаж за неэлектрическими автомобилями, прежде всего - подключаемыми гибридами и моделями с увеличенным запасом хода, работающими на углеродно-нейтральном биотопливе или синтетическом топливе.

Инициатива стала результатом активного давления со стороны Германии, Италии и европейских автоконцернов, которые сталкиваются с падением конкурентоспособности на фоне роста Tesla и китайских производителей электромобилей. По данным агентства, предложение еще предстоит утвердить правительствам стран ЕС и Европарламенту, однако в случае принятия оно станет самым заметным отходом Евросоюза от "зеленой" политики последних лет.

Автопроизводители, включая Volkswagen и Stellantis, ранее настаивали на смягчении климатических требований и штрафов за их невыполнение. В ассоциации ACEA назвали текущую ситуацию "критическим моментом" для отрасли и призвали также пересмотреть промежуточные цели по снижению выбросов к 2030 году.

Почему возвращение ДВС - крах европейского автопрома

В то же время представители электромобильного сектора предупреждают, что ослабление правил может подорвать инвестиции и усилить технологическое отставание Европы от Китая. Глава Polestar Михаэль Лохшеллер заявил, что отказ от 100-процентной цели по нулевым выбросам "ударит не только по климату, но и по конкурентоспособности ЕС".

Уильям Тодтс, исполнительный директор организации T&E, выступающей за экологически чистый транспорт, считает, что разрешение использовать массово ДВС не поможет европейским автопроизводителям стать великими, а Китай в это время продолжит стремительно развиваться и захватит электрический сегмент в ЕС.

При этом Еврокомиссия намерена предложить меры по стимулированию электромобилей в корпоративных автопарках, на которые приходится около 60% всех продаж новых автомобилей в Европе.

Также обсуждается введение отдельной регуляторной категории для компактных электромобилей с налоговыми льготами и системой дополнительных кредитов на выбросы СО2, в том числе за использование низкоуглеродных материалов в производстве.