Reuters: возврат к ДВС грозит крахом европейскому автопрому из-за Китая

Как сообщает Reuters, Брюссель рассматривает возможность сохранить до 10% продаж за неэлектрическими автомобилями, прежде всего - подключаемыми гибридами и моделями с увеличенным запасом хода, работающими на углеродно-нейтральном биотопливе или синтетическом топливе.
Инициатива стала результатом активного давления со стороны Германии, Италии и европейских автоконцернов, которые сталкиваются с падением конкурентоспособности на фоне роста Tesla и китайских производителей электромобилей. По данным агентства, предложение еще предстоит утвердить правительствам стран ЕС и Европарламенту, однако в случае принятия оно станет самым заметным отходом Евросоюза от "зеленой" политики последних лет.
Автопроизводители, включая Volkswagen и Stellantis, ранее настаивали на смягчении климатических требований и штрафов за их невыполнение. В ассоциации ACEA назвали текущую ситуацию "критическим моментом" для отрасли и призвали также пересмотреть промежуточные цели по снижению выбросов к 2030 году.
В то же время представители электромобильного сектора предупреждают, что ослабление правил может подорвать инвестиции и усилить технологическое отставание Европы от Китая. Глава Polestar Михаэль Лохшеллер заявил, что отказ от 100-процентной цели по нулевым выбросам "ударит не только по климату, но и по конкурентоспособности ЕС".
Уильям Тодтс, исполнительный директор организации T&E, выступающей за экологически чистый транспорт, считает, что разрешение использовать массово ДВС не поможет европейским автопроизводителям стать великими, а Китай в это время продолжит стремительно развиваться и захватит электрический сегмент в ЕС.
При этом Еврокомиссия намерена предложить меры по стимулированию электромобилей в корпоративных автопарках, на которые приходится около 60% всех продаж новых автомобилей в Европе.
Также обсуждается введение отдельной регуляторной категории для компактных электромобилей с налоговыми льготами и системой дополнительных кредитов на выбросы СО2, в том числе за использование низкоуглеродных материалов в производстве.