Продажи премиальных китайских автомобилей рухнули в России

Насыщение прошло: продажи премиальных авто из КНР резко рухнули
Рынок новых автомобилей в России переживает не лучшие времена. По итогам 11 месяцев 2024 года продажи машин снизились на 17,8%. Особенно заметно падение интереса к премиальным автомобилям из Китая. Эксперты объясняют такой тренд дороговизной таких моделей и тем, что они уже вышли из моды, сообщают "Известия".
Кирилл Брага / РИА Новости

Согласно данным аналитического агентства "Автостат-Инфо", продажи ряда китайских люксовых марок упали более чем в два раза. Например, у Lixiang число проданных машин снизилось на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В начале прошлого года автомобили этой марки занимали 7-8-е места в десятке наиболее популярных моделей в РФ. Однако в январе-ноябре 2026 года было продано всего 11,6 тысячи автомобилей, тогда как годом ранее россияне приобрели 21,2 тысячи машин.

Аналогичная ситуация наблюдается и с Zeekr. С января по ноябрь 2024 года было продано немногим более 2,9 тысячи машин этой марки, в то время как годом ранее их обладателями стали более 7,2 тысячи российских покупателей.

Премиальный бренд Tank, принадлежащий концерну Great Wall Motor, также испытывает серьезные трудности. Модели этой марки разошлись тиражом в 16,6 тысячи штук, что на 37,1% хуже показателей прошлого года, когда было продано более 26,3 тысячи "Танков".

Несмотря на общее снижение продаж, некоторые премиальные китайские марки демонстрируют положительную динамику. Например, Avatr увеличил продажи на 65,5%, реализовав с начала года чуть более 1,1 тысячи машин. Hongqi также показал рост, продав 8,7 тысячи машин, что на 37,2% больше, чем годом ранее.

Генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк считает, что падение продаж многих китайских премиальных моделей связано с ужесточением таможенного контроля и доначислением пошлин при ввозе через страны ЕАЭС. По ее мнению, в 2026 году автомобильные бренды, оставшиеся в "серой зоне" без планов на легализацию и не желающие адаптировать модельный ряд к местным предпочтениям, продолжат стремительно терять рынок.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что продажи гибридов в РФ в ноябре вышли на исторический максимум.