Российские бренды усилили позиции в сегменте новых автомобилей до 3 млн рублей

Прошло исследование: Автобренды из России сильно пошатнули позиции "китайцев"
Российские автопроизводители заметно укрепили свое присутствие в самом массовом ценовом сегменте рынка новых автомобилей - до 3 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса "Авто.ру" по итогам периода с ноября 2024 года по ноябрь 2025 года.

За год доля автомобилей в ценовом диапазоне до 3 млн рублей выросла с 54% до 56% от общего объема предложения на рынке. При этом структура сегмента существенно изменилась: если год назад отечественные марки занимали лишь около четверти предложения (24%), то к началу декабря 2025 года их доля превысила 56%.

Одновременно присутствие китайских брендов сократилось с 58% до 40%.

Наиболее востребованным типом кузова по-прежнему остаются внедорожники и кроссоверы. За год их доля в структуре объявлений увеличилась с 61% до 68%. Снижение произошло в сегменте седанов - за тот же период их доля сократилась с 23% до 16%.

По данным "Авто.ру", рейтинг наиболее популярных моделей в сегменте до 3 млн рублей по итогам 11 месяцев 2025 года возглавила Lada Granta со средней ценой 1,14 млн рублей. На втором месте - Lada Vesta (1,68 млн рублей), третью строчку занял кроссовер Haval Jolion (2,54 млн рублей).

В пятерку лидеров также вошли Lada Niva Legend (1,18 млн рублей) и Haval M6 (2,22 млн рублей).

В десятку самых востребованных моделей попали Chery Tiggo 7 Pro Max, Chery Tiggo 4, Lada Largus, "Москвич 3" и Belgee X50. При этом модели, занявшие места с седьмого по десятое, ранее не входили в топ-10 по итогам 2024 года.