"Автостат": За 20 лет в России продано 3 млн автомобилей китайских брендов

Первый миллион продаж китайские бренды преодолели лишь к концу 2022 года - на это потребовалось 17 лет. Второй миллион был достигнут уже в середине 2024 года, то есть за полтора года, а третий - в ноябре текущего года, еще за аналогичный период.
Таким образом, темпы продаж китайских автомобилей в России за последние годы выросли кратно.
По итогам января - ноября текущего года в России было реализовано 627 тысяч новых легковых автомобилей китайских брендов, что делает этот сегмент одним из ключевых драйверов рынка.
Наибольший вклад в совокупные продажи за 20 лет внесли три марки - Chery, Haval и Geely. На Chery пришлось 20,9% всех реализованных китайских автомобилей, доля Haval составила 18,8%, Geely - 17%. В совокупности эти бренды обеспечили почти 60% всех продаж китайских легковых автомобилей в стране.
Всего за рассматриваемый период в российской статистике присутствуют почти 90 китайских автомобильных брендов, однако именно несколько крупнейших игроков сформировали основной объем рынка и задали текущую структуру спроса.