Москва и "Москвичи": Эксперт Канунников рассказал о самых редких моделях АЗЛК

Эксперт журнала "За рулем" Сергей Канунников отметил, что знаменитая марка "Москвич" на протяжении десятилетий была известна не только массовыми малолитражными автомобилями для повседневной эксплуатации.
ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Мало кто знает, но за годы существования завода было построено немало гоночных автомобилей "Москвич". Они участвовали в кольцевых гонках, ралли и рекордных заездах. Эти проекты служили не только для достижения спортивных результатов, но и для испытания новых технических решений, которые впоследствии применялись в серийных моделях.

Кроме того, на МЗМА, а позднее на АЗЛК было построено значительное количество опытных и экспериментальных автомобилей. Многие из них представляли собой уникальные образцы, отличавшиеся смелыми дизайнерскими и инженерными решениями.

Среди самых редких экземпляров завода Канунников выделил:

  • купе на базе "Москвич-401";
  • раллийный родстер "Москвич-404";
  • первый универсал марки "Москвич-421" с деревянными панелями;
  • трехдверный универсал "Москвич-402";
  • спортивное купе "Москвич-407";
  • прототип модели "412" - "Москвич-3-5-4";
  • последнюю спортивную разработку завода перед его закрытием - "Москвич-2141КР".

"Москвич-2141КР" выделялся на фоне своих предшественников весьма достойными техническими характеристиками. В движение его приводил 2,0-литровый двухкарбюраторный уфимский двигатель мощностью 175 лошадиных сил.

Эти разработки, хотя и не пошли в серийное производство, сыграли важную роль в развитии конструкторской школы завода и наглядно демонстрировали потенциал марки "Москвич".

Ранее "РГ" рассказывала об истории создания и успеха модели ГАЗ-3102 "Волга".