Моторный бум: для чего перекупщики массово скупают сломанные двигатели

С уходом привычных брендов и ростом цен на машины спрос на подержанные иномарки из Европы, Америки, Японии и Кореи значительно вырос. Изменился и подход к выбору легковушки на вторичном рынке.
Покупатели стали более гибкими и лояльными в вопросе количества владельцев в ПТС и показателям на одометре. Неизменным принципом осталось лишь качество кузовных материалов.
Кроме того, по данным портала "Автовзгляд", отмечается рост спроса на сложные и дорогие операции, которые раньше считались нецелесообразными: переборку двигателей, глубокий ремонт коробки передач, восстановление кузовов с переваркой. Раньше вложение миллиона рублей в восстановление старого "японца" или "немца" казалось недальновидным, но сегодня это стало распространенным явлением, позволяющим продлить жизнь своей любимой машины.
Вместе с тем на досках объявлений все чаще появляются предложения о покупке старых моторов. Рассматриваются подчас заклинившие, "размороженные" и отработавшие свой ресурс агрегаты, за которые предлагают достойное вознаграждение.
Высокая стоимость ремонтных запчастей привела к актуальности переборки моторов на подержанных компонентах. На некоторые двигатели просто невозможно найти новые поршни и головки блока цилиндров, а коленвалы и распредвалы стали настоящей редкостью.
Однако, как известно, далеко не каждый силовой агрегат можно подвергать ремонту: некоторые повреждения настолько фатальны, что их восстановление нецелесообразно. Варить пробитый блок - решение крайне сомнительное, поскольку проще и дешевле найти подержанный мотор.
Вместе с тем, словно тридцать лет назад, набирают популярность гаражные сервисы, где матерые специалисты по советским технологиям создают из двух старых агрегатов один новый. Неизвестно, сколько он прослужит, но нового владельца обязательно найдет.
Ранее "РГ" рассказывала о том, почему авторемонт в России массово возвращается в гаражи.