
Для того чтобы отсутствие работника (например, если он ушел в отпуск или на больничный) не нарушало рабочий ритм компании, руководство может прибегать к оформлению совмещения или временного замещения обязанностей. Совмещение означает то, что выбранный сотрудник вместе со своими основными функциями временно исполняет обязанности коллеги.
"Такое совмещение возможно исключительно при наличии согласия самого работника, которому поручается выполнение дополнительных задач", - подчеркнула Санина.
За этот дополнительный труд совмещающий сотрудник должен получить специальную доплату к обычной заработной плате. Величина доплаты определяется по взаимной договоренности между работодателем и сотрудником (согласно ст. 151 ТК РФ). Она основывается на объеме и специфике дополнительных обязанностей.
Эксперт добавила, что дополнительное время не должно быть больше четырех часов в день.