Renault установила рекорд энергоэффективности электромобиля - более 1000 км без подзарядки

Заезд состоялся 18 декабря на полигоне UTAC в Марокко. В ходе испытания автомобиль находился в движении 9 часов 52 минуты, включая технические остановки и смену пилотов.
По данным Renault, средний расход энергии составил 7,8 кВт·ч на 100 км, а по завершении заезда в батарее оставалось около 11% заряда, что эквивалентно еще более чем 120 км хода на той же скорости.

Filante Record 2025 оснащён батареей емкостью 87 кВт·ч - аналогичной той, что используется в серийном Renault Scenic E-Tech electric.
Масса автомобиля составляет около 1000 кг, чего удалось достичь за счет широкого применения углепластика, алюминиевых сплавов и деталей, напечатанных на 3D-принтере.
Электрокар также получил полностью электронные системы управления рулевым управлением и тормозами - "по проводам"(steer-by-wire и brake-by-wire).

Перед рекордной попытки конструкция автомобиля была доработана по итогам аэродинамических испытаний в аэродинамической трубе. В частности, переработаны колесные обтекатели и сокращено количество воздухозаборников, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление. Для проекта были также разработаны специальные шины Michelin с пониженным сопротивлением качению.
В Renault подчеркивают, что Filante Record 2025 не является предсерийной моделью, а служит инженерной лабораторией для отработки технологий, которые в дальнейшем могут быть использованы в серийных электромобилях марки. Компания рассматривает проект как демонстрацию потенциала электрических силовых установок в условиях реальных скоростей движения, близких к автомагистральным.
