
На спрос влияют рост производственных расходов и резкое повышение акцизов. Более того, в следующем году будет введена базовая ставка НДС в размере 22%, а с ней вырастет и налоговая нагрузка, сказал Небольсин в беседе с Ura.ru.
"Акциз увеличивается на 3-4 рубля в год, хотя раньше повышался на рубль. Подорожали бутылки, гофротара, выросли транспортные расходы. И сейчас поставщики, которые работают с пивоварами, продолжают повышать цены, потому что порог доходов для перехода на упрощенную систему налогообложения в следующем году снизят с 60 до 20 млн рублей", - пояснил он.
При этом конкуренцию отечественному продукту могут составить европейские бренды пива, добавил эксперт. Их стоимость, вероятно, упадет из-за низкого курса евро.
Что касается азиатского пива, то оно вряд ли приживется в России. Его, по мнению Небольсина, продают скорее для расширения ассортимента.