Эксперт Мосеев: Производители сократили планы продаж автомобилей в России на 2026 год

Прошло исследование: автобренды сократили планы продаж в РФ на 2026 год
Российские автопроизводители и дистрибьюторы зарубежных марок скорректировали планы продаж на 2026 год в сторону снижения по сравнению с целями на текущий год. Об этом сообщил аналитик авторынка Олег Мосеев, опубликовавший сопоставимые данные по ключевым брендам.
РИА Новости

По его сведениям, по итогам января-ноября 2025 года выполнить не менее 80% годовых планов удалось лишь Haval City (81%), Geely / Knewstar (92%) и Belgee (99%). Остальные крупные игроки показали более низкие результаты.

Первую пятерку рынка по объему продаж сформировали Lada, Haval, Chery, Geely и Changan. Их плановые показатели на 2025 год составляли от 40 тыс. до 450 тыс. автомобилей в зависимости от бренда. По результатам 11 месяцев фактическое выполнение планов варьируется от 38% до 92%.

На 2026 год компании закладывают более осторожные ориентиры. Согласно опубликованным данным:

  • Lada планирует 370 тыс. автомобилей (82% от плана 2025 года);
  • Haval City - 140 тыс. (88%);
  • Haval Pro - 35 тыс. (88%);
  • Chery / Tenet - 150 тыс. (88%), при этом в штаб-квартире в Китае обозначалась цель до 180 тыс. автомобилей;
  • Geely / Knewstar - 80 тыс. (80%);
  • Changan - 70 тыс. автомобилей (44%).

Отмечается значительная разница в динамике брендов: Geely сохраняет высокие показатели выполнения планов, тогда как у Changan снижение целевых показателей оказалось наиболее существенным.

При этом заявленная Changan доля рынка в 7% фактически предполагает прогноз объема российского рынка на уровне около 1 млн автомобилей в 2026 году, что оценивается как довольно пессимистичный сценарий.

По словам Мосеева, производители демонстрируют более сдержанный и осторожный подход к планированию, что может быть связано с ситуацией последних двух лет на авторынке. Даже с учетом других брендов совокупный прогноз продаж, по его оценке, вряд ли приблизится к 1,3 млн автомобилей.