Напомним, местные жители пожаловались на Прямую линию президента РФ на отключения электроснабжения в частных жилых домах. По их словам, летом 2025 года АО "ЛОЭСК" установила лимит потребления в 3 киловатта на один дом. Этого лимита недостаточно для нормальной эксплуатации бытовых приборов, особенно в холодное время года, когда к сетям подключаются электронагреватели.
Как сообщили жители, при превышении лимита установленные компанией "умные" устройства автоматически отключают подачу электричества. За ее возобновление без длительного ожидания предлагается заплатить. А чтобы официально увеличить разрешенную мощность, предлагается пройти процедуру технологического присоединения стоимостью от 80 тыс. рублей, жалуются граждане в соцсетях, отмечая, что у пенсионеров и малообеспеченных граждан нет таких денег.
В своем ответе на запрос "РГ" в АО "ЛОЭСК" признали, что в зоне эксплуатационной ответственности компании "фиксируются случаи перерывов электроснабжения потребителей при возникновении аварийных отключений электрооборудования по причине перегрузки электрических сетей".
"Превышение допустимых токовых нагрузок приводит к автоматическому срабатыванию средств релейной защиты и автоматики и, как следствие, ограничению подачи электроэнергии. Данная мера является необходимой для предотвращения повреждения оборудования электрических сетей. Особенно это важно в зимний период, когда нагрузка на сеть кратно возрастает", - говорится в документе.
В АО "ЛОЭСК" подчеркивают, что соблюдают Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, согласно которым сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точках присоединения в пределах величины мощности, установленной в документах о технологическом присоединении. Для этого с 2022 года в точках присоединения устанавливаются "интеллектуальные приборы учета электрической энергии" с устройствами релейной защиты и автоматики для предотвращения перегрузок сети и коротких замыканий.
"Срабатывание устройств релейной защиты и автоматики вызвано продолжительным превышением величины установленной мощности сверх допустимого значения, указанного в документах о технологическом присоединении", - разъясняют в АО "ЛОЭСК". Там утверждают, что время, необходимое на повторное включение, зависит от текущей загрузки оперативного персонала, однако "большинство заявок отрабатывается в течение 1-2 часов с момента обращения потребителя".
АО "ЛОЭСК" настаивает на том, что ведет "открытый диалог по вопросу отключений по причине превышения установленной мощности и старается найти решение по всем вопросам, связанным с перегрузками электрических сетей и определением величины максимальной мощности для каждого потребителя". Информацию по этим вопросам можно получить на официальном сайте компании или на горячей линии предприятия (8-800-550-47-48).
"Для уточнения максимальной мощности необходимо обращаться в отдел технологического присоединения сетевой организации, в границе обслуживания которой расположен их объект электроснабжения", - рекомендовали потребителям электроэнергии. "Если имеющейся установленной мощности недостаточно, потребитель вправе обратиться в сетевую организацию для ее увеличения", - сказано в документе. Информация о порядке подачи заявок на увеличение установленной мощности также размещена на официальном сайте АО "ЛОЭСК".
В ответ на озвученные претензии в высокой стоимости работ по технологическому присоединению в электросетевой компании заявили, что размер платы "зависит от состава технических мероприятий, необходимых для обеспечения выдачи заявленной мощности, и определяется в соответствии с приказом уполномоченного органа государственной власти - комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области".
"Российская газета" продолжит следить за этой ситуацией и планирует получить комментарий от профильных структур правительства Ленинградской области.