С будущего года всем, кто традиционно не платил транспортный налог по причине маломощности двигателя (до 70 л. сил), теперь придется его платить в размере 350 рублей или по 5 рублей с каждой лошадиной силы в год. Как посчитали столичные депутаты, принявшие вчера такой закон в первом чтении, эти старенькие "Жигули" привезут в бюджет столицы около 150 миллионов рублей.
Впрочем, и другие автовладельцы в Москве тоже не остались без внимания налоговых органов: ставки для всех категорий автотранспорта выросли примерно в 1,5 раза. Так, в зависимости от мощности двигателя для легковушек размер ставок увеличится от 1,3 до 2,8 раза. Налоги на грузовой транспорт увеличатся в 1,7-1,8 раза, на автобусы налоговую планку поднимут на 1,7 раза. Весь остальной транспорт будет платить еще больше - примерно в 2-4 раза. Так, самый расхожий класс автомобилистов, имеющих машины мощностью до 150 лошадиных сил, будут платить по 20 рублей за "лошадь". С двигателем до 200 "лошадей" - 30 рублей. С мощностью свыше 200 до 250 лошадиных сил - 50 рублей. Свыше 250 -100 рублей.
Неудивительно, что председатель комиссии по предпринимательству Виктор Волков назвал этот закон одним из самых непопулярных в истории работы нынешнего гордумовского созыва. Однако Валерий Жаров, руководитель Департамента экономической политики, считает его рациональным.
- Москве надо решать дорожные проблемы, а главный источник финансирования - это сборы от дорожного налога. Был в запасе у разработчика и другой убойный аргумент: 350 рублей, которые будут платить хозяева машин с мощностью до 70 лошадей, - упорно повторял Жаров, - это цена одного бака с горючим. - Прибавьте сюда расходы на эксплуатацию машины, на услуги ЖКХ, учтите темпы роста инфляции наконец, - горячился депутат Александр Тарнавский, - и этот налог добьет малообеспеченных москвичей. Вторил ему и председатель комиссии по законодательству Александр Семенников: - Лучше давайте в три-четыре раза повысим налог на новые машины с мощностью выше 200 "лошадей", а бедных оставим в покое. - Нужен налог на богатых, ведь в Москве так много дорогих машин.
Но эти устные поправки потонули в общем хоре замечаний и предложений.