Правда, поводом для выступления стало начало серийной сборки автомобилей южнокорейской компании. Но, похоже, это не смутило чиновника, более того, Реус утверждает, что российский автопром будет ориентироваться на международную кооперацию и производство в России зарубежных автомобилей.
Напомним, что в мае правительство одобрило среднесрочную концепцию развития автопрома. Главная ее цель - довести через пять лет производство легковых автомобилей внутри России до уровня, вдвое превышающего импорт.
Инструментом новой политики стал режим промышленной сборки, работу которого и оценил в Ижевске Андрей Реус. Он создает благоприятные условия для работы и отечественных, и западных инвесторов, поскольку предполагает импорт комплектующих по сниженным пошлинам. К тому же режим промышленной сборки подразумевает организацию на отечественных предприятиях сварки, сборки и окраски кузовов автомобилей не позднее чем через 18 месяцев для действующих предприятий и через 30 месяцев - для вновь создаваемых производств. Кроме того, компания-производитель в три этапа должна сокращать ввоз автокомпонентов: каждый раз не менее чем на 10 процентов от их стоимости.