"А ты завелся?" - этот вопрос стал самым популярным в разговорах, когда ударили морозы. По статистике поисковых машин, в январе слово "эвакуатор" искали втрое чаще обычного: десятки тысяч раз. И это не считая таких вариантов запросов, как "эвакуация", "эвакуация автомобилей" и т.п.
Как показывает опыт, в Москве вызвать эвакуатор оказалось делом не просто сложным, а сверхсложным. У множества соответствующих служб есть сайты, но указанные там телефоны либо отключены, либо все время заняты. Если же трубку и берут, то свободных эвакуаторов уже нет - "Поищите где-нибудь в Интернете".
Зато в форумах автолюбителей поддержат товарищи по несчастью. Здесь просят совета и делятся опытом, рассказывают, что стоит делать, а какие действия только навредят. И дают дельные советы о том, как завести любимую машинку в экстремальных погодных условиях. Со скоростью вируса расходятся истории о покоробившихся на морозе крышах, завернувшейся пластмассе в салонах, лопнувших стеклах и боковых зеркалах. В отличие от обычных разговоров "в курилке" тут можно еще и посмотреть на фотографиях, как это было, - пострадавшие фотографируют все для сетевых друзей.
Автолюбители не напрасно считаются самыми сплоченными в Интернете сообществами. Они группируются в основном по марке или модели автомобиля, называя себя соответственно "маздоводы", "фокусоводы", "лансероводы" и т.д. Участники сетевых клубов создают страницы, где публикуют свои контакты "герои форума", готовые по пути отбуксировать-потягать-прикурить машину другого участника клуба. С указанием района, где это возможно. И такая взаимопомощь в самом деле работает, судя по благодарным откликам в форумах.