Правда, идею Юрия Михайловича Лужкова заставить чиновников начинать рабочий день с 7 утра, чтобы разрядить дорожную обстановку в утренние и вечерние "часы пик", Петр Николаевич, похоже, не очень-то поддерживает. "Если городские чиновники будут работать с семи утра до трех часов дня, а федеральные - с девяти утра до шести часов вечера, то как мы будем взаимодействовать?" - задал он, в частности, вопрос, так и оставшийся без ответа.
Более реальное средство спасения Москвы от заторов, по мнению главы комплекса городского хозяйства, - строительство Четвертого транспортного кольца и Звенигородского шоссе. Именно эти трассы станут основными объектами дорожного строительства в Москве в будущем году. На их прокладку выделен 51 миллиард рублей, из которых 11 миллиардов дают федеральные власти. По словам Аксенова, Четвертое транспортное кольцо пойдет с востока на северо-восток. Трасса пройдет от Волгоградского проспекта вдоль Курского направления железной дороги. На участке от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов Четвертое кольцо будет идти параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, минует район Измайлово и уйдет вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе. Далее автодорога проляжет вдоль железнодорожной станции Лихоборы через Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. После этого по улице Народного Ополчения кольцо выйдет к Минской улице. Затем по уже существующей 16-километровой трассе, в которую входят Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты, кольцо дойдет до музея-заповедника "Коломенское", где будет построен четырехкилометровый тоннель под Москвой-рекой. Выйдя из тоннеля, магистраль пройдет через район Печатники к станции метро "Текстильщики". Общая длина Четвертого транспортного кольца составит 74 километра. Правда, полностью построено оно будет только к 2013 году.
Еще один способ избавиться от надоевших хуже горькой редьки заторов мог бы пример многих стран Европы, где один день недели по городу ездят автомобили с четными номерами, а в другой - с нечетными. Можно ли его применить в Москве? Городские власти пока в раздумье, просчитывают все возможные последствия.
Журналисты вспомнили и об обещании столичных властей, которое они дали во время открытия легкого метро в Бутово, в скором времени открыть такую же линию от станции метро "Юго-Западная" до Солнцево. Она, кстати, давно уже присутствует на всех схемах метро. "Правительство Москвы от этой задачи не отказывается, - сказал Аксенов. - Сейчас ведется пока строительство пересадочного узла на проспекте Вернадского. Это невероятно сложная задача. Очень много строений подпадает под снос, нужно перекладывать участок водопровода диаметром 800 метров". Поэтому по плану легкое метро от станции "Юго-Западная" придет в районы Солнцево и Ново-Переделкино в 2008 году. Предполагается, что протяженность этой трассы составит 11,95 километра. "Вполне возможно, что эта ветка дойдет и до самого аэровокзала "Внуково", - добавил Аксенов.
А что касается обещанного второго кольца по Малому кольцу железной дороги, которое власти давно обещают превратить из грузового в пассажирское, то в настоящий момент дело наконец-то, как заявил Аксенов, сдвинулось с мертвой точки. Схема организации пассажирского движения по МЖК будет представлена в конце этого - начале следующего года. Камнем преткновения в реализации этого проекта стал вопрос, будут ли поезда двигаться по этому кольцу за счет электрической тяги или им необходимо будет использовать двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе. С электроэнергией у Москвы сейчас, как известно, напряженка, но столичные власти тем не менее не отказываются от оборудования МЖК установками, позволяющими поездам работать на электротяге.