09.03.2007 01:40
Авто

Гараж особого назначения представил народу выставку раритетов

Гараж особого назначения представил народу выставку раритетов
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4311)
Читать на сайте RG.RU

Это единственная в России и крупнейшая в Восточной Европе специализированная выставка технического антиквариата, которая проводится регулярно два раза в год. Среди уникальных экспонатов есть и громкие премьеры, и сюрпризы. Один из сюрпризов - можно сказать, "изюминка" выставки - экспозиция, посвященная 100-летию гаража особого назначения.

Немного истории: "Собственный Его Императорского Величества гараж" был создан Николаем II в 1907 году. Он держал машины в Зимнем дворце и Царском Селе. После революции 1917 года императорский гараж превратился в "Автомобильную базу Временного правительства", а в ноябре 1917-го перешел в подчинение советской власти. С 1 января 1921 года он становится Гаражом особого назначения.

На машинах для вождей обкатывались многие отечественные нововведения

К 1917 году главный гараж России насчитывал более полусотни автомобилей: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Renault, отечественный "Руссо-Балт"... Кстати, любимой машиной царя был французский Delaunay-Belleville 1912 года. По тем временам это была представительская машина высшего класса и одно из самых роскошных авто, ценившееся тогда выше своего английского аналога - Rolls-Royce.

А вот Владимир Ильич Ленин отдавал предпочтение именно Rolls-Royce. У него их было целых два - летней и зимней модели. Последняя даже была оборудована лыжами, чтобы передвигаться по зимнему бездорожью. Эта модель хранится в экспозиции музея-заповедника "Горки Ленинские" и до сих пор на ходу.

О пристрастиях Леонида Ильича Брежнева говорить, наверное, даже не стоит: у него гараж был шикарный. Все остальные правители советского государства фанатами авто не были. И тем не менее гараж всегда пополнялся образцами наисовременнейшей техники. Более того, многие отечественные нововведения обкатывались именно на машинах, предназначенных для высших лиц. Скрытое бронирование, электростеклоподъемники (генсеку не пристало рукой поднимать стекло толщиной 7,5 сантиметра), кондиционер, независимая передняя подвеска, автоматическая коробка передач. Плюс встроенный трехдиапазонный радиоприемник, антенна которого выдвигалась электроприводом! Это же революция в отечественном автомобилестроении тех времен.

Легковые авто