Не менее экзотичный проект предложила группа студентов Московского государственного строительного университета под руководством профессора Юрия Алексеева. Вот что рассказал основной его автор аспирант Валерий Дешев:
- По территории Юго-Восточного административного округа столицы проходит железная дорога Курского направления. Полоса отвода (территория, прилегающая непосредственно к железной дороге) фактически бездействует, в то время как места для маневрирования городского транспорта катастрофически не хватает. Почему бы не построить на этой полосе трехуровневую автостраду? По рельсам по-прежнему будут ходить поезда, на втором уровне - городской общественный транспорт и грузовые машины, на третьем - легковые автомобили. Въехать на территорию автострады можно будет только за пределами города, а вот выехать там, где она кончается. По предварительным планам можно сделать и съезд в центре города.
По замыслу авторов транспорт легко будет перемещаться по новой магистрали, разгрузив и основные городские дороги. Добраться до работы общественным транспортом, не вставая на два часа раньше, чтобы избежать заторов, - это ли не предел мечтаний тысяч московских и подмосковных тружеников? Массивные фуры больше не станут мешать легковым авто. На конечных остановках для фур-великанов, по мнению студентов, можно построить своего рода "отели" - стоянки для грузовых автомобилей со спуском и подъемом на специальном лифте. А пока грузовики будут стоять на приколе, отдыхая от долгого пути, водители смогут расслабиться в комфортабельной гостинице. Конечные стоянки авторы проекта предлагают превратить в мини-сити: с магазинами, развлекательными центрами, местами для ночлега приезжающих в Москву гостей столицы. Непосредственная близость к метро этих мини-городков прибавляет комфорта.
Например, грузораспределительный транспортно-пересадочный узел "Перерва" помимо автомагистралей для общественного и легкового транспорта предполагает строительство лифтов для грузовых авто. С их помощью водители смогут поднять машину на самый высокий уровень и поставить ее на специальную стоянку. Кстати, подобные проекты учащиеся МГСУ разработали не только по курскому направлению, но и по Смоленской и Каланчевской железнодорожным линиям.
Разумеется, это пока даже не проект, скорее - научная гипотеза, которая ценна больше свежим взглядом на наболевшую проблему. Именно так охарактеризовал работу подопечных профессор МГСУ Алексеев. А вот Валерий Дешев настроен более решительно: "Если серьезно этим заняться, найти единомышленников среди властей, инженеров-строителей и других профессионалов, появятся реальные шансы реализовать проект".
То, что есть рациональное зерно в этом проекте, признал и префект ЮВАО Владимир Зотов. "Но еще ценнее в нем - основательный научный подход вкупе с "незамыленным" взглядом молодых новаторов - то есть как раз то, чего больше всего не хватает в Москве, не хватает маститым градостроителям и проектировщикам", - сказал он.