Вряд ли в Москве найдется еще один вид бизнеса, который вызывал бы у горожан такое же дикое раздражение, как платные парковки. Речь не о подземных паркингах - с ними все понятно: люди вкладывали деньги, строили, и вполне закономерно, что хотят окупить вложенные средства. Но большая часть платных парковок по- московски - это просто кусок асфальта, огороженный шлагбаумом, а нередко даже и без него, рядом с которым стоит мужик с протянутой рукой и требует денег. "За что?" - недоуменно вопрошают горожане.
Но, видимо, именно как раз легкость получения денег - не сеял, не пахал, а урожай можно собирать, - и привлекает на 4000 мест, которые имеются сейчас на платных автостоянках, немалое число желающих зарабатывать с их помощью. "До сих пор для того, чтобы получить доступ к парковочному пространству, фирмы должны были заключить на эксплуатацию своего кусочка земли договор с ГУПом "Городская служба платных парковок", - прокомментировал суть претензий антимонопольной службы зам. руководителя УФАС по Москве и Московской области Александр Мухин. - Но в прошлом году, чтобы искоренить плату за пользование парковками живыми деньгами и связанные с этим злоупотребления, правительство Москвы приняло решение оборудовать их паркоматами и перейти на безналичный расчет. Идея как будто благая. Оснащать парковки город доверил "Мосавтолегтрансу", привлеченному на конкурсных началах. Но в распоряжении департамента транспорта и связи на этот счет ни слова не говорится ни о том, что эта организация имеет право заниматься только оборудованием, а не эксплуатацией парковок. Пользуясь этим, "Городская служба платных парковок" объявила всем компаниям, обслуживающим парковки, что договоры необходимо перезаключить".
С кем-то действительно заключили новые договоры. А кому-то ни с того ни с сего отказали. "Недопустимо, когда одна фирма вдруг начинает решать судьбу других компаний - работать им или положить зубы на полку, - заключил Мухин. - Ибо это прямое нарушение статьи 15 федерального закона "О защите конкуренции". "Мы обязательно добьемся ликвидации этого непорядка, который столичные власти выдают за новый порядок в организации парковочного пространства, - подтвердила и руководитель УФАС по Москве и Московской области Таисия Ткачева. И добавила: - Жаль только, что подобные действия в этой сфере для нас стали почти дежурной реакцией, ибо столичные власти то и дело пытаются пристроить парковки в обход закона то в одни, то в другие руки".
Впрочем, глава департамента транспорта и связи Леонид Липсиц ничего особенного в требовании УФАС не видит. "Присланное предписание мы сейчас изучаем. И если закон действительно нарушен, поправим", - заверил он корреспондента "РГ".