Дорожный "пирог"
Реконструкция тоннеля рассчитана на 5 месяцев. За это время строители усилят стены тоннеля и его основание, заменят перекрытия. Тоннель станет первым уровнем трехуровневой развязки, которую построят на пересечении Ленинградки и Волоколамки. В тоннеле в сторону центра будет четыре полосы, а в сторону области пророют другой тоннель, также на четыре полосы.
Второй уровень будет наземным. Здесь предполагается по две полосы - в сторону как центра, так и области.
Третьим, уже наземным уровнем развязки станет новая эстакада. В сторону области она будет раздваиваться: с Ленинградского проспекта четыре полосы пойдут на Ленинградское шоссе, три - на Волоколамку. Появится и еще одна эстакада - с Волоколамки в сторону центра.
Как доехать на автобусе?
На время реконструкции изменятся маршруты троллейбусов:
N 6 и N 43 пойдут от Новопесчаной улицы правым поворотом на Ленинградский проспект с разворотом над тоннелем у Петровского дворца до станции метро "Сокол", далее - своими маршрутами;
N 65 - от Новопесчаной улицы правым поворотом на Ленинградский проспект по маршруту троллейбуса N 86 по Беговой улице, Хорошевскому шоссе до станции метро "Полежаевская", далее - своей трассой;
N 86 - от станции метро "Сокол" односторонним движением по трассе троллейбуса N 65 по Новопесчаной улице, улице Куусинена до станции метро "Полежаевская", затем - своим маршрутом.
А на машине?
На время ремонта будут расширены ближайшие улицы и ликвидированы светофоры на Песчаной улице и пересечении Ленинградки с улицами Алабяна и Балтийской. В область транспорт будет двигаться по 7-8 полосам. После Балтийской улицы в сторону Ленинградки можно будет проехать по пяти полосам, как и ранее.
В город из области: на Волоколамке останутся три полосы, по Ленинградскому шоссе можно будет проехать по 5-6 полосам бокового проезда вблизи Института "Гидропроект". При пересечении Ленинградки с Волоколамкой у здания "Гидропроекта" останутся 4 полосы, "впадающие" в Волоколамское шоссе. Дальше объединенные семь полос приведут к Песчаной улице.
У автомобилистов один вопрос: почему для проезда с Балтийской на Алабяна нельзя было построить временную эстакаду?
- Эстакада - это сложное транспортное сооружение, а не пешеходный мостик, - заявил Александр Кулаков, начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры. - Поскольку речь о закрытии тоннеля всего на пять месяцев, то возводить ее нецелесообразно, так как именно столько и понадобилось бы на ее строительство.