Что же ожидает 3 миллиона столичных автомобилистов? Судя по проекту, для всех, у кого есть авто мощностью свыше 100 лошадиных сил, налог станет в полтора раза больше. (См. таблицу.)
- Это повышение можно считать лишь индексацией прежних ставок налога, не менявшихся в Москве с 1 января 2006 года, - рассказал корреспонденту "РГ" первый зам. мэра Юрий Росляк. - Ведь цены на строительные материалы, электроэнергию, бензин и все остальное, что необходимо для поддержания дорог в порядке, за это время существенно подросли. С другой стороны, продолжая дифференцировать налоги в зависимости от мощности автомобилей, столица стимулирует москвичей пересаживаться на авто меньших размеров, к чему неоднократно призывал и мэр Москвы.
В итоге самая многочисленная армия автомобилистов - владельцы "Жигулей" и подержанных иномарок мощностью до 100 л. с., могут не беспокоиться, они как платили по 7 рублей за л. с., так будут платить и дальше. А те, у кого машины имеют мощность до 70 л. с., вообще освобождены от уплаты налога.
Сохранится в Москве и льгота в виде освобождения от транспортного налога, которой пользуются Герои Советского Союза и Герои РФ, награжденные орденом Славы трех степеней, ветераны Великой Отечественной, инвалиды I и II групп, бывшие узники концлагерей, а также резиденты особой экономической зоны внедренческого типа, существующей, как известно, в Зеленограде.