19.12.2007 03:00
Экономика

В московском метро открываются станции "Сретенский бульвар", "Кунцевская" и "Строгино"

Столичный метрополитен ждут приятные открытия
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4547)
Читать на сайте RG.RU
Ростехнадзор дал разрешение на открытие станции метро "Сретенский бульвар" с пересадкой на станцию "Тургеневская". Об этом сообщил главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков.

Напомним, что "Сретенский бульвар" с пересадкой на Калужско-Рижскую линию более 10 лет был законсервирован, а в общей сложности на строительство этой станции ушло 17 лет. Да и в этом году ее открытие уже неоднократно переносилось: сначала торжественно перерезать красную ленточку собирались в ноябре, потом 8 и 29 декабря. И вот, наконец, названа окончательная дата - двери новой станции откроются для пассажиров 30 декабря, а уже в середине января в эксплуатацию введут второй переход со станции "Сретенский бульвар" на "Чистые пруды".

"Сретенский бульвар" уходит под землю примерно на 70 метров. Зал станции украшен стальными аппликациями с изображением горожан и иллюстрациями видов Бульварного кольца. Аппликации установлены в полукруглых нишах главного зала около каждой из 13 колонн, облицованных мраморными плитами. Путевые стены и колонны станции одеты в светлый мрамор, а напольное покрытие порадует взгляд пассажиров изысканным орнаментом из светло-серого и черного гранита.

Освещать станцию будут люминесцентные лампы: в центральном зале они установлены за карнизами между пилонами и над каждым пилоном - для лучшего освещения металлических композиций. Из западного торца центрального зала можно будет перейти на станцию "Тургеневская" Калужско-Рижской линии, а переход на "Чистые пруды" Сокольнической линии появится в восточном торце зала. Впервые в Московском метрополитене порталы проходов будут облицованы медными листами.

Однако на этом приятные открытия в подземке не закончатся. "7 января состоится открытие еще двух новых станций Строгинского участка Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена", - рассказал Шумаков. Пробный поезд по этому участку пустят 29 декабря, а на Рождество пассажиры впервые побывают на долгожданной станции "Строгино" и только что отстроенной станции "Кунцевская" Арбатско-Покровской линии с переходом на одноименную и уже существующую станцию Филевской линии метрополитена.

Кстати, вместе с открытием этих двух станций карта метро претерпит кардинальные изменения. Если раньше поезда по Филевской линии следовали от "Александровского сада" и до "Крылатского", то теперь они будут следовать лишь до "Кунцевской", которая станет конечной. "Участок от этой станции до "Строгино" будет переименован и станет Арбатско-Покровской линией", - пояснил корреспонденту "РГ" пресс-секретарь столичного метрополитена Дмитрий Головин. В результате те, кто захочет ехать в сторону Крылатского, смогут перейти на новую "Кунцевскую" Арбатско-Покровской линии и сесть на поезд, следующий до конечной станции "Строгино". В то же время поезда, которые едут по Арбатско-Покровской линии, будут следовать до "Строгино" и проходить при этом мимо недостроенных пока станций "Минская" и "Славянский бульвар" без остановок.

По словам Николая Шумакова, длина участка от станции "Парк Победы" до "Кунцевской" составляет 5,5 километра, а участка "Крылатское" - "Строгино" - 6,1 километра. Само "Строгино" относится к станциям мелкого заложения, платформа которой шире типовой на два метра и составляет 12 метров. Длина станции - 162 метра, высота - 5 метров.

На 2009 год запланирован ввод еще одной станции - на участке Замоскворецкой линии между наземными станциями "Коломенская" и "Автозаводская". Ее строительство уже включено в программу развития столичного метрополитена на ближайшие три года. В рабочем порядке станцию было решено назвать "Технопарком", однако сохранится ли это название до открытия, сказать сложно. Окончательный вариант будет утверждаться специальной комиссией по наименованиям объектов метрополитена.

Общественный транспорт ЦФО Московский метрополитен