13.02.2008 01:00
Экономика

Корреспондент "РГ" проверила и убедилась: новая трасса значительно экономит время москвичей

Новая трасса значительно экономит время москвичей
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4587) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4588)
Читать на сайте RG.RU

Корреспондент "РГ" проехал по недавно открытому участку Звенигородского проспекта, чтобы проверить, насколько удобна для жителей столицы новая автомагистраль.

Гидом по трассе согласился стать москвич Михаил Макаров - житель района Крылатское, для которого эта дорога за прошедшие полтора месяца после открытия, можно сказать, стала родной. Мы договорились поехать с ним тем же самым путем, которым он ежедневно ездит: от Рублевского шоссе через МКАД, по недавно отстроенному Серебряноборскому тоннелю и мосту Живописный, до Третьего транспортного кольца. А заодно и посмотреть, какие сюрпризы могут поджидать там водителя.

Впрочем, начало нашего путешествия не предвещало никаких проблем. Выяснилось, что даже в середине дня по МКАДу можно прокатиться с ветерком. Но вот мы сворачиваем с Кольцевой и въезжаем на новую магистраль. Поворот - на пересечении МКАД с Новорижским шоссе, которое, если ехать с Рублевки, остается слева, а Звенигородский проспект уходит направо - до проспекта Маршала Жукова. Через несколько сот метров вдоль дороги начинают мелькать красно-белые шумозащитные щиты. Жители близстоящих домов, узнав в свое время о строительстве дороги, потребовали от столичного правительства установить им пластиковые окна, которые оградят квартиры от рева пролетающих машин. От того, что власти пошли им навстречу, получилась двойная польза: и тишину сохранили, и глазу приятно - все здания украшают одинаковые белые оконные рамы.

Впрочем, долго любоваться открывающимися видами не пришлось - уже через пару минут мы въехали в Серебряноборский тоннель. По техническим характеристикам он ни в чем не уступает знаменитому Лефортовскому. Даже прокладывали его тем же самым немецким проходческим щитом. По верхнему ярусу трехкилометрового тоннеля снуют автомобили, по нижнему - поезда метрополитена, направляющиеся к открывшейся также в конце года станции метро "Строгино". Широкие полосы на автотрассе и отсутствие резких поворотов позволили нам беспрепятственно преодолеть подземную часть дороги. Пробок здесь пока не наблюдается ни днем, ни вечером - сплошная трехкилометровая радость для водителя.

Точно так же, даже без намека на дорожные заторы, мы подъехали и к вантовому мосту Живописный.

"Наслаждайтесь свободной дорогой, пока есть возможность", - посоветовал Михаил и пояснил, что почти сразу за мостом, на проспекте Маршала Жукова, начнется пробка, которая протянется почти до самого Третьего транспортного кольца. Как и в целом по городу, возникает она здесь утром в сторону центра, вечером - в область, а днем машины могут стоять и в оба направления. Мы решили не вставать сразу в хвост направляющихся в центр, а еще раз проехать по Живописному мосту, чтобы полюбоваться им.

И вот тут-то и столкнулись с первым промахом проектировщиков трассы: развернуться здесь оказалось практически невозможно. То есть, если ты едешь в область, повернуть обратно не проблема: для этого специально выделена полоса. Чтобы сделать то же самое в другом направлении, водителю придется по пробке тащиться до перекрестка с улицей Народного Ополчения и только там развернуться.

"Почему же нельзя проехать без заторов даже по только что выстроенной трассе?" - поинтересовался корреспондент "РГ". "На этом участке Звенигородского проспекта, от моста и до улицы Мневники, продолжается строительство развязки и расширение дороги", - пояснил Михаил.

Реконструкция изменит и облик Звенигородского шоссе, которое продолжает Звенигородский проспект по направлению в центр и тянется от улицы 1905 года до Садового кольца.

И все же, дружно пришли мы с Михаилом к выводу: даже сейчас, когда трасса еще недостроена, добираться по новому участку до Третьего транспортного кольца стало намного удобнее, чем, к примеру, по Кутузовскому проспекту: длина пробок несопоставима. За вычетом времени, потраченного на эксперимент с разворотами, мы преодолели Звенигородский проспект минут за 40. Это при пробках. Если же ехать ночью, потребуется максимум минут 10, поделился личным опытом мой попутчик. В то время как дорога с Рублевки через Кутузовский проспект до Третьего транспортного кольца даже в идеальном варианте занимает не меньше 20 минут. С пробками же можно потратить и больше часа. К тому же и строительный бедлам на пока недоделанном участке Звенигородского проспекта к концу текущего года должен завершиться. А значит, новая трасса станет не только еще быстрее, но и комфортнее. Нужно только немного потерпеть.

Схема автомагистрали

Инфраструктура Легковые авто ЦФО