На западе упал спрос на автомобили. В Америке, Европе, Японии люди перестали покупать машины. А что происходит у нас?
Полным-полна коробочка
Корреспондент "РГ" заглянул на площадку одного крупного московского автодилера. Площадка, мягко выражаясь, ломилась от "бэушных", но очень свежих иномарок всех моделей и комплектаций. Четырех-, трех-, двухлетки и, о боже, - автомобили выпуска прошлого и начала этого года! И пробег - от тысячи километров! А еще гарантированная 100-процентная юридическая чистота и спецэкспертиза - битый-небитый. Еще летом такое было в принципе невозможно - однолетние машины расходились как горячие пирожки, хотя по стоимости практически не отличались от новых. А сейчас?
Вот поблескивает вишневыми боками самая ходовая из "Хонд" - Honda Civic с автоматической коробкой. 2007 год выпуска, пробег 10 тысяч километров и в полной комплектации... А просят - 560 тысяч рублей. Это тысяч на 60 дешевле новой.
Вот Daewoo Matiz II. Двухлетка с небольшим пробегом и всего за 125 000 рублей. Новый такой же автомобиль почти в два раза дороже!
После этого визита на площадку менеджеры теперь названивают мне едва ли не ежедневно и по очереди. И это понятно - дела у ребят идут неважно, машин много, а покупателей мало.
"Жигули" на 15 тысяч дешевле
В последние годы отпускные цены на отечественные машины ползли только вверх. Но вот он, осенний разворот. Наш корреспондент из Тольятти сообщает: вазовский автогигант объявил о снижении цен в среднем на 15 тысяч рублей. Никто из рабочих уже не выходит на работу по субботам, а январские каникулы автозаводчики решили растянуть с 28 декабря аж по 18 января...
Тольяттинский автоцентр
"Самара-Лада" предлагает пятую модель всего за 143 тысячи, а седьмую - за 156. Пятнадцатитысячная скидка в ноябре коснулась и "Калины". Например, универсал в автоцентре стоит 235 тысяч рублей. Лишь за популярную "Приору" в кузове "седан" просят по-прежнему 328 тысяч, но это в комплектации "люкс".
Что год грядущий приготовит?
Интересно, однако, что при всем этом представители автозавода прогнозируют на начало следующего года рост цен примерно на 2-3 процента. С этим соглашаются и дилеры. О повышении цен объявили "Форд" и "Тойота". Рост цен объясняют укреплением роста курса доллара и грядущим увеличением пошлин на импорт иномарок. Еще один автоконцерн грозит повысить цены - Хундай.В общем же динамика продаж иномарок в России выглядит так. В первом полугодии 2008 года рост продаж иномарок по сравнению с 2007-м составлял 47 процентов. За 9 месяцев - 40. За 10 месяцев снизился до 36.
Уровень продаж автомобилей в США упал до самого низкого за последние 25 лет уровня. Объемы продаж автомашин компании "Дженерал моторс" на американском рынке упали в ноябре этого года на 41%. При этом продажи у "Форд мотор" снизились на 31%, а у "Крайслера" - сразу на 47%.
Не лучше обстоят дела у японских автогигантов. Корпорация "Тойота" сообщила, что уровень продаж ее автомобилей уменьшился в ноябре на 34%, в то время как у "Хонды" этот показатель составил 32%.
Все об автомобилях - в Автопроекте "РГ"