20.07.2009 03:00
Экономика

Пуск первой станции метро, строящейся на деньги частного инвестора, пока под вопросом

Пуск первой станции метро, построенной на частные инвестиции, пока под вопросом
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №131 (4955)
Читать на сайте RG.RU

К концу года москвичи должны были по плану получить сразу три новых станции метро, которые наконец-то свяжут весь район Митино с центром столицы.

- У нас планировался запуск лишь станций "Мякинино" и "Волоколамская", - рассказывал в начале лета на "деловом завтраке" в "РГ" начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. - Но мы поняли, что сил у нас вполне достаточно для того, чтобы дойти и до "Митино", были бы деньги. Но их не было даже в плане, о чем я и доложил мэру. Лужков сказал: "Я найду эти деньги". И слово свое мэр сдержал.

- На "Волоколамской" и "Митино" сейчас идет отделка, - сообщил корреспонденту "РГ" в конце прошлой недели главный архитектор института "Мосметропроект" Николай Шумаков. - Можно не сомневаться в том, что обе они к декабрю будут готовы. Что же касается "Мякинино", у меня такой уверенности нет, там пока идет монтаж конструкций. И для того, чтобы все-таки завершить работы к концу года, придется либо очень сильно поднапрячься всем, либо ограничиться сначала пуском только "Волоколамской" и "Митино", оставив "Мякинино" на 2010 год.

Что же сдерживает ход строительства на "Мякинино", которая сразу была в числе пусковых? Дело в том, что эта станция метро - первая в Москве, которая строится на деньги инвестора. Финансировать ее взялся бизнесмен Арас Агаларов. За это он потребовал у московских властей ни много ни мало как передвинуть будущую станцию примерно на полкилометра поближе к его павильонам в выставочном центре "Крокус". Москва пошла на это, и архитекторы посадили "Мякинино" по сути на первый этаж паркинга его же делового центра "Манхеттен".

На этом полное согласие с инвестором кончилось. "Деньги строителям станции Агаларов платит нерегулярно, - рассказал Николай Шумаков. - Поэтому работы по отделке вообще даже не начаты - команда, которая будет их вести, и та не нанята. Затяжку с финансированием инвестор объясняет тем, что предложенный ему проект слишком дорог, хотя до этого всю рабочую документацию согласовал".

Проектировщики с упреком в свой адрес не согласны. "Все станции Митинской ветки строятся в лучших традициях московского метро, и в то же время на их облике сказывается экономия, прибегнуть к которой вынуждает мировой финансовый кризис", - говорит Николай Шумаков. И приводит конкретные примеры экономии. Например, на станции "Волоколамской" отказались от устройства под фонарями бронзовых фонтанов работы Александра Рукавишникова. По этой же причине километровый метромост через Москву-реку, связывающий "Мякинино" и "Волоколамскую", который планировалось построить в красивой стеклянной оболочке, москвичи увидят открытым, проложенным на самых стандартных железобетонных конструкциях.

А "Мякинино" должна была быть очень светлой, со стенами из композитного алюминия. Излишеств - никаких. В качестве же ее изюминки архитекторы видели летающие плафоны-отражатели, словно парившие над платформой. Но, говорят, у Агаларова оказался в загашнике неиспользованный гранит, который он захотел сейчас пустить как раз на отделку этой станции, а вместо тех самых плафонов-отражателей - люстры, которые в корне изменят облик станции.

Чем дело закончится, метростроевцы пока не берутся предсказать. Ну а москвичам остается уповать лишь на то, что конфликт в ближайшее время все-таки разрешится и долгожданную Митинскую ветку метро они увидят с полным набором станций, а не усеченной.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица