29.10.2009 00:44
Экономика

АвтоВАЗ представил производителям автокомпонентов стратегию своего развития до 2014 года

АвтоВАЗ познакомил поставщиков со стратегией своего развития
Текст:  Ольга Дмитренко (Cамара)
Российская газета - Федеральный выпуск: №205 (5029)
Читать на сайте RG.RU

АвтоВАЗ представил производителям автокомпонентов стратегию своего развития до 2014 года.

Произошло это на Международной специализированной выставке автокомпонентов, где собрались 50 российских и иностранных компаний. Прежде руководство тольяттинского автогиганта никогда не проявляло такого активного интереса к подобным собраниям.

Изменения в производственной программе автозавода напрямую коснутся будущей деятельности поставщиков. Так, с производства должны быть сняты "классические" модели и "Самара". Их место на конвейере займут новые автомобили, первым из которых будет RF 90 на платформе "Рено". Позже в производство поступит автомобиль низкой ценовой категории на платформе "Калины".

Напомним, что инвестиционную программу завода стоимостью 42 миллиарда рублей предполагается осуществлять на заемные средства. Кроме того, с целью выведения завода из убытков предполагается сократить более 20 тысяч человек, из которых около 7,5 тысячи - люди трудоспособные, остальные - пенсионеры и предпенсионного возраста. Оптимальная численность персонала, по оценкам президента АвтоВАЗа Игоря Комарова, составляет 74,4 тысячи человек (по данным на середину октября на предприятии работает 96 тысяч).

- На форуме у АвтоВАЗа есть возможность завязать контакты с поставщиками, - говорит министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин. - Более того, участие в подобных мероприятиях - это создание положительного имиджа АвтоВАЗа, в том числе на иностранных рынках.

Вчера же на выставке региональное правительство представило вниманию участников проект особой экономической зоны. По словам Владислава Капустина, 660 гектаров земли в Ставропольском районе под Тольятти уже выкуплены у прежних собственников и находятся в собственности Самарской области.

- Мы надеемся, что уже весной земля получит статус особой экономической зоны и туда смогут прийти инвесторы, - отметил он.

Одним из основных резидентов зоны может стать итальянская компания Pirelli, у которой есть планы по строительству в Тольятти шинного завода. На этой неделе на презентации экономического потенциала Самарской области, которая прошла в посольстве Италии в России, руководство компании свои намерения подтвердило. По оценкам специалистов, новое производство может дать городу порядка 30 тысяч рабочих мест.

Крупные компании Самара Средняя Волга