23.03.2010 00:46
Экономика

Брянским дорожникам урезали финансирование

Брянским дорожникам урезали финансирование
Текст:  Александр Богданов (Брянск)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №0 (5138)
Читать на сайте RG.RU

Только 582 миллиона рублей определила в этом году на нужды дорожной отрасли администрация Брянской области. В прошлом году на эти же цели из казны выделили более миллиарда, а значит, отрасль ожидает "жесткая диета".

Недовольство состоянием дорог особенно обострилось после того, как областная Дума увеличила ставку транспортного налога вдвое. Еще сильнее депутатские решения ударили по мотоциклистам - владельцам мощных двухколесных машин придется платить в пять раз больше прежнего. Областное "Мотоциклетное общество", которое объединяет сотни брянцев, отправило обращение к представителям местной Думы и губернатору: "За наш счет нельзя построить даже 100 метров хорошей дороги. Учитывая их состояние - худшее из всех областей ЦФО, - складывается впечатление, что власть в очередной раз пытается содрать с людей деньги, которые она не заработала и, вероятнее всего, не отработает. А отвратительное состояние дорог может принести мотоциклисту значительно больше неприятностей, чем водителям автомобилей. В иных случаях оно является прямой угрозой жизни и здоровью - все хорошо знают, как осуществляется ремонт и обслуживание проезжей части".

Власти Брянска тоже выделили на ремонт очень скромную сумму - около 200 миллионов рублей, тогда как требуется более миллиарда. Но если в казне появятся непредвиденные доходы, то, как сообщили чиновники, их пустят на подготовку строительства Первомайского моста через Десну - оно потянет на миллиард рублей.

Скупо поддерживается и областная дорожная сеть. Согласно правительственному решению на ее обслуживание каждого ее километра нужно почти 700 тысяч рублей, а сейчас выделяется 81 тысяча. По словам начальника облуправления дорожного хозяйства Игоря Таланова, регион лишился федеральных денег, которые ранее получали в виде субсидий.

Сложное финансовое положение уже сказалось, в частности, на федеральном дорожном предприятии "ДЭП-46", которое базируется в Карачеве. Более 120 его работников сидят без зарплаты с июля прошлого года, и разбираться с этими бедами пришлось выездной комиссии федерального дорожного агентства. По словам председателя профкома предприятия Анатолия Григорьева, зимой работники "лежали под машинами" и занимали деньги, однако свои обязанности выполняли. Они надеются на внимание властей, ведь даже в случае продажи техники погасить долги не удастся. Более того, остаются без работы люди, которых, по мнению замгубернатора Евгения Кузавлева, придется трудоустраивать в другие организации.

Впрочем, заместитель начальника облуправления дорожного хозяйства Виктор Борисенко сообщил корреспонденту "РГ", что снижение финансирования не повлечет рост безработицы в отрасли. Более того, летом планируется дополнительно набрать около четырехсот человек. Временные рабочие места появятся благодаря федеральной программе занятости населения. Людей отправят на уборку мусора вдоль трасс, окрашивание ограждений и расчистку искусственных сооружений.

- Сокращение финансирования означает, что не будет нового строительства дорог, - говорит Виктор Борисенко. - Мы решили сосредоточиться на сохранении действующей сети. Оплата этих работ по сравнению с прошлым годом не уменьшится. Рассчитываем получить кредит из федерального бюджета - 176,6 миллиона рублей. Однако новое строительство необходимо. Три брянских города - Стародуб, Климово и Трубчевск - буквально задыхаются от транзитных фур. Но на объездные дороги требуется около миллиарда рублей. Ясно, что без правительственной помощи не обойтись.

Чиновники уверены, что снижение финансирования не повлечет рост безработицы в дорожной отрасли

Снежная зима уже потребовала незапланированных расходов. Иначе говоря, без дополнительных средств даже на прежнем уровне удержаться не удастся, не говоря уже о более качественном ремонте. По мнению Виктора Борисенко, нехватку средств в некоторой степени позволяет компенсировать применение новых технологий. Работать можно даже при температуре воздуха от пяти градусов. Выбоины выравнивают с помощью особой эмульсии, используют мытый щебень. Чтобы улучшить сцепные качества бетона и битума, применяются эмульгаторы, адгезионные добавки. При ремонте центральной улицы Брянска впервые использовали полимеры. Они предотвращают образование колеи в жаркую погоду.

Что касается федеральных трасс, то они в ведении федеральной дирекции автодороги Москва - Бобруйск. "Эти дороги проходят через нашу область, и по поручению региональной администрации мы запрашиваем программу этого госучреждения. Но повлиять на них не можем", - поясняет Виктор Борисенко.

Росавтодор объявил, что в ближайшее время реконструирует 132 километра шоссе "Украина", но за качество покрытия обновленной трассы придется постоять. Ведь участок от Калуги в сторону Москвы уже покрылся трещинами. Щербатой стала и дорога, соединяющая Брянск с этой трассой. Ее укладывали поздней осенью прошлого года. 

Экономика Брянск Центральная Россия